Facebook подала в суд на спамеров, использовавших кнопку Like
27 января 2012 года

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook и власти штата Вашингтон подали иск против компании Adscend Media, обвиняя ее в распространении спама среди пользователей соцсети при помощи кнопки "Мне нравится" (Like), сообщает агентство Рейтер.

Распространенная в интернете схема мошенничества под названием clickjacking (или перехват "кликов" пользователя) на Facebook приняла вид likejacking - перехвата нажатий кнопки "Мне нравится".

Пользователи Facebook, ставшие жертвами спамеров, видели в своей ленте новостей сообщения со ссылками на некий необычный или непристойный видеоконтент. Для просмотра видеоролика пользователю приходилось сначала нажимать кнопку "Мне нравится" под ним, что способствовало дальнейшему распространению спама, а потом выполнять серию шагов якобы для разблокировки контента, например, заполнить онлайн-опрос или просмотреть рекламное сообщение.

Однако на самом деле каждый клик пользователя либо переадресовывал его на рекламный сайт, либо раскрывал его персональные данные интернет-рекламодателям, либо автоматически подписывал пользователя на мобильные сервисы, пишет Рейтер.

В некоторых случаях скрытый код, встроенный в веб-ссылку, автоматически активировал кнопку "Мне нравится", даже если пользователь не нажимал ее, а лишь пытался просмотреть видео. В результате вредоносную ссылку в своих лентах новостей получали все друзья пользователя. В других случаях кнопку "Мне нравится" активировало всплывающее окно с сообщением якобы от администрации Facebook, предлагающее пользователю подтвердить свой возраст.

По данным прокурора штата Вашингтон Роба Маккенны (Rob McKenna) и юриста Facebook Крейга Кларка (Craig Clark), компания Adscend зарабатывала в среднем 1,2 миллиона долларов в месяц на комиссии с рекламных сайтов, на которые переадресовывала пользователей Facebook через эту схему.

Истцы обвиняют компанию Adscend в нарушении закона США о запрете на распространение спама и требуют блокировать ее работу с Facebook и возместить материальный ущерб. Представители Adscend отказались прокомментировать иск.

По словам советника прокурора Паулы Селис (Paula Selis), совместный иск прокуратуры и Facebook - первый случай подобной поддержки соцсети со стороны властей США в борьбе со спамерами. По ее словам, только в феврале 2011 года страницы с якобы заблокированным контентом от Adscend посетили более 280 тысяч человек, и следовательно, общее число жертв мошенников может превышать несколько миллионов.

Сеть Facebook, число пользователей которой превышает 800 миллионов, уже не впервые становится мишенью спамеров. В марте прошлого года сетевые мошенники пытались использовать разрушительное землетрясение в Японии для нелегальных заработков, размещая на Facebook ложные ссылки на якобы новые видеозаписи японской трагедии, которые в реальности вели на сторонние рекламные ресурсы, а также распространялись от имени пользователя среди его друзей.

С целью усиления безопасности пользователей Facebook объявила в 2011 году о партнерстве с сервисом Web of Trust, проверяющим веб-сайты на предмет рассылки спама, вредоносных ссылок или фишинговых атак, и разработчиком решений в области интернет-безопасности Websense.