Google потратила на лоббирование в 7 раз больше Facebook в 2011 году
24 января 2012 года
Крупнейшая в мире интернет-компания Google потратила на лоббирование своих интересов в государственных органах США 9,68 миллиона долларов - примерно в семь раз больше, чем крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, свидетельствуют данные, опубликованные в базе Lobbying Disclosure Act Database сената США.
Google, продвигавшая свои интересы в сферах приватности данных интернет-пользователей, патентного и авторского права, а также возобновляемой энергетики, практически удвоила расходы на лоббирование в 2011 году по сравнению с годом ранее.
Социальная сеть Facebook потратила на отстаивание своих интересов в сфере регулирования работы софтверных и интернет-компаний рекордную для себя сумму в 1,35 миллиона долларов за 2011 год. Среди вопросов, по которым представители Facebook взаимодействовали с американскими конгрессменами, были меры онлайн-безопасности пользователей, в том числе, несовершеннолетних, хранение и обработка данных, патентное право.
По итогам прошлого года Google стала лидером среди американских IT-компаний по расходам на лоббирование. Второе место заняла софтверная компания Microsoft c 7,34 миллионами долларов, третье - Hewlett-Packard с 5,95 миллионами. Компании Oracle (5,69 миллиона долларов) и IBM (4,87 миллиона долларов) замыкают пятерку наиболее активно тративших на лоббирование IT-компаний по итогам 2011 года.