Французские регуляторы обеспокоены новой политикой приватности Google
29 февраля 2012 года

Французские регуляторы направили письмо гендиректору интернет-компании Google Ларри Пейджу, в котором выразили опасения, что новая политика приватности компании может противоречить законам Евросоюза, сообщает сайт Национальной Комиссии Франции по информационным технологиям и гражданским свободам.

О планах унифицировать правила приватности личных данных пользователей своих ключевых продуктов компания Google заявила в конце прошлого месяца. Внедрить новую политику приватности, в которую войдут более 60 существующих документов, Google планирует с 1 марта текущего года. Однако ее намерения уже вызвали критику со стороны представителей Еврокомиссии, компании-конкурента Microsoft и правозащитных организаций в США.

По мнению французских регуляторов, Google недостаточно ясно сообщила, как она намерена использовать личные данные пользователей, в частности, раскрывать их сторонним компаниям. "Вместо того, чтобы продвигать идею прозрачности своих бизнес-процедур, Google заявляет, что данные пользователей будут передаваться между различными сервисами, не уточняя, как именно и зачем", - считают в Комиссии, которая, помимо предупреждений, имеет полномочия штрафовать компании за нарушение норм конфиденциальности информации.

Предупреждение касается не только деятельности Google во Франции, но и во всем Евросоюзе, поскольку ранее Еврокомиссия попросила французских регуляторов провести предварительное расследование новой политики приватности компаний.

Независимая рабочая группа Еврокомиссии, занимающаяся вопросами безопасности персональных данных, обратилась к Google с просьбой отложить введение единой политики для оценки ее влияния на защиту персональных данных граждан Евросоюза, в начале февраля. В ответном письме компания отклонила эту просьбу, отметив, что о предстоящем изменении правил европейские регуляторы были проинформированы заранее, до публичного анонса, сделанного 24 января.

Google уже не впервые попадает в поле зрения европейских регуляторов рынка. Еврокомиссия продолжает расследование в отношении компании, подозревая ее в использовании доминирующего положения на рынке интернет-поиска для продвижения собственных продуктов. Кроме того, критике в ряде стран подвергался картографический сервис Street View.