Геймеры в РФ предпочитают "медленные" игры и больше внимания уделяют деталям - эксперт
23 февраля 2012 года
Российские пользователи предпочитают более "медленные" игры, чем, например, геймеры из азиатских стран, сообщил в четверг представитель немецкого разработчика игр Crytek Майкл Крах (Michael Krach).
"В России, как и в Европе, пользователи любят осмысленный игровой процесс, более медленный. Азиатские игроки, напротив, предпочитают "быстрые" игры, они не любят ждать", - утверждает Крах.
По его словам, геймеры из России и СНГ также уделяют большое внимание деталям - например, тому, как в игре прорисовано оружие героев, соответствует ли оно реальным прототипам. Азиаты, считает Крах, на такие мелочи внимания не обращают.
При этом большинство геймеров во всех странах мира с каждым годом становятся все более требовательными.
"Всем нравится сложная графика в игре и анимация, что увеличивает бюджет разработки", - отмечает Крах.
По его словам, на данный момент от 2% до 20% российских геймеров платят за онлайн-игры. Средний чек игроков может доходить до 40 долларов в месяц для очень успешных проектов.
По оценке компании Mail.Ru Group, которая является одним из лидеров на российском рынке онлайн-игр, 90% российских геймеров предпочитают условно-бесплатные проекты, когда игрок платит не за саму игру, а за дополнительные услуги, что в итоге может вылиться в еще большую сумму затраченных средств. Европейские геймеры предпочитают игры на платной основе.
Как считает глава российской игровой компании Alawar Entertaiment Александр Лысковский, объем рынка онлайн-игр в России в 2011 году составил 500 миллионов долларов. Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" прогнозирует, что к 2015 году российская аудитория онлайн-игр достигнет 25 миллионов пользователей.
По данным Gartner, объем мирового рынка компьютерных игр с 2010 по 2015 год почти удвоится - с 67 миллиардов долларов до 112 миллиардов. Gartner прогнозирует, что продажи коробочных версий игр значительно сократятся, а основной рост обеспечат онлайн-игры с условно-бесплатной моделью распространения.