Компания Google ответила на критику Microsoft относительно новой политики приватности
2 февраля 2012 года
Интернет-компания Google отвергла критические утверждения компании Microsoft в отношении унифицированной политики приватности пользовательских данных, которая вступит в силу 1 марта.
На минувшей неделе Google анонсировала единую политику приватности, содержащую правила сбора и использования личных данных пользователей большинства сервисов Google. В среду вице-президент Microsoft по корпоративным коммуникациям Фрэнк Шоу (Frank X. Shaw) предложил пользователям сервисов Google, встревоженным новыми правилами, перейти на аналогичные сервисы Microsoft.
Представитель Google Бетси Масиелло (Betsy Masiello) опровергла утверждение Шоу о том, что новая политика усложнит контроль пользователей за личными данными. По ее словам, пользователи по-прежнему смогут удалять историю поисковых запросов, список просмотренного с помощью сервиса YouTube видео и другую информацию, накопленную онлайн-службами Google.
Кроме того, по словам Масиелло, приведенным в противовес утверждению Microsoft, целью унифицированной политики не является повышение эффективности использования собранной личной информации рекламодателями.
Противопоставление собственной политики приватности новым правилам Google стало основой рекламной кампании Microsoft, разместившей в крупнейших газетах материалы, призывающие пользоваться почтовым сервисом Hotmail, поисковиком Bing, браузером Internet Explorer и офисным пакетом Office 365.
Компания Google в свою очередь приводит выдержку из политики приватности продуктов конкурента: "информация, собранная одним из сервисов Microsoft, может быть объединена с данными, полученными другими сервисами Microsoft". Совместное использование персональной информации большинством служб Google, предусматриваемое новой политикой, стало одним из главных объектов критики. Сама компания Google объясняет это нововведение стремлением повысить удобство использования сервисов.
Помимо упреков со стороны конкурирующей компании Microsoft, анонсированная единая политика приватности Google вызвала обеспокоенность американских законодателей.
В понедельник Google направила ответ на письмо, подписанное восемью членами Конгресса США, в котором законодатели просили компанию разъяснить изменения в политике приватности. В ответном письме Google, в частности, предлагает способ избежать объединения личной информации, полученной разными сервисами, путем создания нескольких отдельных учетных записей Google - например, служебного для работы с документами в Google Docs и личного для использования социальной сети Google+.
На прошлой неделе Google в соответствии с соглашением, достигнутым в прошлом году с Федеральной торговой комиссии США (Federal Trade Commission - FTC), представила регулятору отчет о мерах по защите приватности пользователей, сообщила в среду правозащитная организация Electronic Privacy Information Center, обратившаяся в FTC с просьбой обнародовать этот документ. Расследование в отношении Google проводилось регулятором в связи с нарушением приватности пользователей при запуске сервиса Buzz в 2010 году.