Компании Google, Symantec, VMware и McAfee вошли в "облачную" среду Parallels
17 февраля 2012 года
Крупные разработчики облачных приложений, включая Google, Symantec, VMware, McAfee и Zymbra, присоединились к облачной платформе компании Parallels, позволяющей продавать облачные приложения через поставщиков частных облачных сервисов, говорится в сообщении компании Parallels.
Инициатива APS (Application Publishing Standard) позволяет крупным и независимым разработчикам облачных приложений выйти к поставщикам облачных услуг для малого и среднего бизнеса, которые, в свою очередь, будут продавать эти приложения своим заказчикам. Часть дохода провайдеров будет напрямую переводиться разработчикам, но конкретный размер суммы зависит от договоренности. На сегодняшний день стандартизацию APS прошли 300 приложений, а клиентскую базу Parallels составляют пять тысяч провайдеров.
Также Parallels объявила о планах по привлечению инвестиционного фонда Runa Capital (они имеют одного основателя - Сергея Белоусова) для стимулирования экосистемы APS. Runa Capital будет разыскивать проекты на ранней стадии разработки и привлекать их к платформе Parallels, а также заниматься их финансированием.
Как заявил директор по связям с общественностью компании IBS Евгений Кутилов, по крайней мере в России успех такой инициативы зависит не столько от стандарта, сколько от интеграторов - в данном случае, облачных провайдеров, которым придется принять непосредственное участие в формировании рынка. Инициатива по созданию платформ вроде APS, по его словам, также отражает тренды на рынке - в будущем подобные экосистемы будут контролировать весь рынок ПО, и компании, в свою очередь, пытаются застолбить место в этой конфигурации.
По мнению Дмитрия Торшина, генерального директора компании Unicloud (входящей в состав группы компаний "АйТи"), платформа APS может оказаться очень полезной для развития рынка, открывая разработчикам возможность выхода на клиентов, а облачным провайдерам - возможность диверсифицировать свои услуги. Также Торшин обозначил недостаток платформы, заключающийся в невозможности изменить набор приложений в каталоге и настроить приложения "под себя" - все поставляется в готовом виде.
Отдаленно похожую систему выстраивает компания Microsoft со своей облачной платформой Azure. Разработчикам облачных сервисов на базе этой платформы предлагается самостоятельно размещать свои приложения в Azure Marketplace по модели, напоминающей магазины приложений для мобильных платформ. Помимо продажи самостоятельных облачных продуктов, разработчики могут предоставлять доступ к API своих сервисов для создания самостоятельных продуктов по модели mash up, такой тип предложений на Marketplace называется Data. Впервые Azure Marketplace был представлен в 2009 году, а запущен - в сентябре 2011 года.