"Мегафон" вернул абонентам за год в 6 раз больше похищенных мошенниками денег
13 февраля 2012 года

Оператор связи "Мегафон" в 2011 году возместил своим абонентам в шесть раз больше средств, похищенных мошенниками, по сравнению с 2010 годом, сообщила компания в понедельник на конференции, посвященной мобильному мошенничеству, прошедшей в .

Несмотря на рост возмещенного ущерба и числа обращений абонентов по поводу мобильного мошенничества, в целом его объем в денежном выражении, по оценке компании, в 2011 году сократился.

"Мы возвратили своим абонентам в 2011 году 9 миллионов рублей", - заявил журналистам руководитель департамента по борьбе с мошенничеством "Мегафона" Сергей Хренов. Он уточнил корреспонденту , что в 2010 году эта сумма составляла около 1,5 миллиона рублей.

Оператор отмечает годовой рост числа обращений от своих абонентов по поводу случаев мобильного мошенничества примерно на 44% - до 65 тысяч случаев. При этом возмещение ущерба происходит не только по обращениям абонентов, но и по всем выявленным случаям мошенничества.

По мнению Хренова, сокращение рынка мобильного мошенничества в денежном выражении связано с работой операторов. С этим соглашается эксперт аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. "Количество мошеннических схем выросло, но усилия операторов в последние полтора года дали очевидный эффект. Рынок мобильного мошенничества сократился в 2011 году на примерно 40%, если вычесть из объема рынка те деньги, которые операторы вернули абонентам", - сказал Кусков корреспонденту .

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций пока не ответила на запрос о том, как изменилось число обращений к регулятору от граждан по случаям мобильного мошенничества в минувшем году.

Частью борьбы операторов со злоумышленниками являются штрафы, выносимые контент-провайдерам, через которых осуществляются многие мошеннические схемы. "Мегафон" в 2011 год вынес 126 штрафов на общую сумму немногим менее 20 миллионов рублей. Количество дел о мошенничестве, доведенных до решения суда, по-прежнему не слишком велико. Однако, по мнению Хренова, сотрудничество с правоохранительными органами постепенно улучшается.

Наиболее распространенными видами мобильного мошенничества, по статистике "Мегафона", в 2011 году стали всевозможные сообщения о выигрышах, требующих от "жертвы", как правило, отправить для получения приза платное SMS на короткий номер, а также звонки и SMS от мошенников, представляющихся сотрудниками банков - в таких случаях мошенники пытаются выведать у потенциальной жертвы реквизиты банковского счета, карты или склоняют к переводу средств со своего счета под тем или иным предлогом.

Представители "Мегафона" и участвовавший в конференции эксперт антивирусной компании "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов связывают развитие мобильного мошенничества в 2012 году с ростом сегмента смартфонов и, в частности, ростом популярности платформы Google Android. Вредоносный мобильный софт, устанавливаемый пользователем, может быть использован в разных мошеннических схемах, включая несанкционированную абонентами отсылку SMS или передачу злоумышленникам секретной информации, связанной с работой платежных и банковских сервисов.