Рекламный инструмент Twitter для малого бизнеза будет популярен в России - эксперты
17 февраля 2012 года

Новый рекламный инструмент сервиса микроблогов Twitter, позволяющий размещать рекламу представителям малого бизнеса, будет пользоваться популярностью в России, считают опрошенные эксперты.

"Это то, чего ждали агентства. Я думаю, что данная возможность будет популярна в России", - заявил управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов.

В пятницу стало известно, что сервис микроблогов Twitter разрешил представителям малого бизнеса покупать и размещать рекламу на сервисе, хотя ранее данная возможность была доступна только крупным компаниям. Реклама от компаний будет отображаться как в виде рекламных твитов (коротких сообщений на сервисе) в ленте сообщений пользователей, так и в виде рекламируемых аккаунтов на Twitter.

При этом пользователи смогут размещать рекламу с помощью автоматической платформы, хотя ранее им приходилось связываться с рекламным отделом сервиса и договариваться об использовании существующих предложений.

Новый сервис пока будет доступен только для владельцев карт American Express, причем только для первых 10 тысяч зарегистрировавшихся в программе. Однако позднее в этом году сервис будет доступен большему числу рекламодателей.

Представители Twitter не заявляли о каких-либо географических ограничениях в новой рекламной программе для малого бизнеса. При этом эксперты, опрошенные , уверены, что возможность размещать рекламу на сервисе будет пользоваться популярностью в России, если она будет доступна для российских рекламодателей.

"Востребованность этой возможности будет высокой у российских рекламодателей. Сейчас наблюдается интерес к рекламе в соцсетях со стороны как крупных компаний, так и представителей малого бизнеса, а также госструктур. Тем более, Twitter в плане рекламы является чистой площадкой", - считает аналитик ИК "Финам" Леонид Делицын.

Терехов считает, что новая функция Twitter расширит возможности как представителей малого бизнеса, так и агентств, занимающихся продвижением брендов.

НОВЫЙ ШАГ В РЕКЛАМНОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Как сообщает издание The Washington Post со ссылкой на исследовательскую компанию eMarketer, сервис микроблогов Twitter может более чем удвоить свои доходы от рекламы в 2012 году, позволив представителям малого бизнеса размещать рекламу на сервисе.

По прогнозам eMarketer, сервис Twitter при помощи новой рекламной платформы может заработать 260 миллионов долларов в 2012 года при том, что в 2011 году он заработал на рекламе порядка 140 миллионов долларов, пишет The Washington Post.

Реализация данной функции - не первый шаг Twitter на пути построения прибыльной бизнес-модели, основанной на использования сервиса в качестве рекламной площадки.

Изначально сервис предлагал рекламодателям только два рекламных инструмента - Promoted Accounts, Promoted Tweets и Promoted Trends, которые позволяли рекламировать аккаунты, сообщения и заданные тренды соответственно. Рекламные твиты изначально появлялись в результатах поиска по определенному запросу, а потом и в лентах новостей пользователей, как подписанных на аккаунт рекламодателя, так и нет.

Также в сентябре 2011 года Twitter начал продавать политическую рекламу в преддверии президентских выборов в США 2012 года.

Кроме того, в июне 2011 года сервис микроблогов Twitter купил небольшую компанию-разработчика решений для онлайн-рекламы AdGrok, которая специализируется на высокотаргетированных, специализированных рекламных объявлениях для небольших аудиторий.

ПРИЗНАК ВЫХОДА НА БИРЖУ?

Twitter является одним из самых популярных социальных сервисов в мире, которым в настоящий момент пользуются более 200 миллионов человек. Однако администрация сервиса долгое время не задумывалась о финансовой составляющей проекта. Twitter активизировал усилия для монетизации сервиса после прихода нового гендиректора Дика Костоло.

В 2010 году Twitter заработал на интернет-рекламе около 45 миллионов долларов. Для сравнения: Facebook в том же году заработала на рекламе 1,86 миллиарда долларов, а доход от рекламы крупнейшей в мире соцсети в 2011 году составил около 3,15 миллиарда долларов, что составляет 85% выручки Facebook.

Стремление к монетизации - а следовательно, и повышению капитализации - может быть косвенным признаком подготовки компании к первичному публичному размещению акций на бирже.

Однако генеральный директор Twitter Дик Костоло заявляет, что данные шаги не направлены на подготовку компании к проведению IPO в конкретное время, а являются попыткой создания успешной компании на длительный срок, пишет The Washington Post.

Слова Костоло подтверждает и тот факт, что Twitter активно привлекает инвесторов. Так, в 2011 году Twitter привлек инвестиции на сумму 800 миллионов долларов от пула инвесторов, в число которых входит фонд российских миллиардеров Юрия Мильнера и Алишера Усманова DST Global. Как тогда заявлял Костоло, этих денег достаточно, чтобы еще долгое время не думать о выходе на биржу.

Количество пользователей Twitter во всем мире превышает 200 миллионов пользователей. Сервисом ежемесячно пользуются около 100 миллионов зарегистрированных пользователей, а на его сайт в месяц заходят около 400 миллионов человек. При этом русскоязычная аудитория сервиса составляет, по данным компании "Яндекс", около 2 миллионов пользователей.