Роспатент отказал петербургской фирме в регистрации бренда "Универмаг Московский"
9 февраля 2012 года
Коллегия Палаты по патентным спорам подтвердила отказ ЗАО "Универмаг "Московский" (Санкт-Петербург) в регистрации товарного знака "Универмаг Московский", говорится в сообщении патентного ведомства.
Согласно материалам заявки в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение, включающее в свой состав словесные элементы "Универмаг", "Московский" и изобразительный элемент в виде стилизованной буквы "М" в слове "Московский". Однако Роспатент 11 июля 2011 года отказал в государственной регистрации товарного знака. ЗАО "Универмаг "Московский" обжаловало это решение в Палате по патентным спорам.
РОСПАТЕНТ ОТКАЗАЛ В РЕГИСТРАЦИИ
В решении Роспатента говорится, что заявленное обозначение включает в свой состав неохраняемые словесные элементы, занимающие доминирующее положение, такие как "Универмаг", указывающий на видовое наименование предприятия, и "Московский".
Заявитель указывает на наличие у заявленного обозначения "Универмаг Московский" приобретенной различительной способности за счет интенсивного использования его заявителем с 1966 года, однако документы, подтверждающие приобретенную различительную способность на имя ЗАО "Универмаг "Московский", не представлены, отмечает Роспатент.
Кроме того, поскольку в состав заявленного обозначения входит словесный элемент "Московский", заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно местонахождения изготовителя услуг, так как заявитель находится в Санкт-Петербурге.
Также Роспатент отметил, что идентичное предприятие - универмаг "Московский" расположено в Москве на Комсомольской площади, в связи с чем заявленное обозначение не способно индивидуализировать производителя.
ПОЗИЦИЯ УНИВЕРМАГА
Заявитель просил отменить решение Роспатента и зарегистрировать на свое имя товарный знак. Он также не возражал против исключения из охраны словесного элемента "Универмаг". По его мнению, в заявленном обозначении доминирующее положение занимает заглавная буква "М", выполненная в стилизованной графической манере в виде торговой тележки, все остальные элементы имеют подчиненный характер.
Он считает, что в настоящее время для доказательства приобретенной различительной способности лучше всего использовать информацию из наиболее известных поисковых систем, таких как Yandex, Google, Rambler, поскольку даже наряду с информацией об универмаге "Московский" в Москве обязательно появится и информация об универмаге "Московский", расположенном в Санкт-Петербурге.