Сервис микроблогов Futubra не выживет без привлечения новой аудитории - эксперты
17 февраля 2012 года

Сервис микроблогов Futubra, запущенный российской компанией Mail.Ru Group в январе, не сможет стать популярным, если создатели ресурса не начнут привлекать новых пользователей, уверены эксперты, опрошенные .

Сервис Futubra за первый месяц работы привлек 53 тысячи пользователей. При этом 40 тысяч регистраций пришлось на первые четыре дня работы сервиса.

"Mail.ru Group, к своей чести, продолжает строить микроблог-проект, не включая генерацию низкокачественного трафика. Это разумная стратегия, если хочется сформировать интересное пользовательское ядро", - отмечает генеральный директор брендингового агентства Plenum Brand Consultancy Илья Лазученков.

Однако, по мнению генерального директора digital-агентсва Defa Interaktiv Дмитрия Козлова, сервису необходимо начать привлекать аудиторию. "Пока стратегия роста данного стартапа не совсем ясна. Я думаю, это связано с какими-то внутренними согласованиями внутри неповоротливого холдинга. Без программы привлечения (и вовлечения) пользователей, очевидно, что сервис обречен на забвение", - рассказал он .

Популярный блогер и генеральный директор медиа-агентства "Легенда" Антон Коробков-Землянский уверен, что Futubra сможет привлечь новых пользователей, если будет интегрирована с другими проектами компании Mail.Ru Group (например, Фото@Mail.Ru или соцсеть "Мой мир") и сторонними сервисами. "Кроме того, сейчас многим пользователям не хватает мобильных версий сервиса. Когда они появятся, возможно, это тоже даст дополнительный прирост почещаемости", - говорит Коробков-Землянский.

Futubra включает стандартный функционал сервисов микроблогов. Пользователи могут публиковать сообщения в свою ленту, подписываться на сообщения других пользователей, дополнять посты фотографиями и видео. Кроме того, на Futubra есть возможность создавать в постах события и отмечать сообщения других пользователей как понравившиеся.

В будущем разработчики ресурса обещают выпустить мобильные приложения для всех самых популярных платформ: iOS, Android, WP7, bada, Symbian.

Сервис разрабатывается командой из числа сотрудников Mail.Ru Group, в которую входит 20 человек.

Крупнейшим сервисом микроблогов Twitter во всем мире пользуется более 200 миллионов человек. Русскоязычная аудитория сервиса, по данным "Яндекса", составляет около двух миллионов пользователей.