Власти Невады определили правила использования автопилота в автомобилях - СМИ
17 февраля 2012 года
Власти американского штата Невада выпустили ряд поправок и дополнений к принятому минувшим летом закону, который разрешает передвижение по дорогам штата автомобилей с функцией автопилота, сообщил в пятницу сайт TechCrunch.
Согласно опубликованным властями уточнениям, компания, которая желает тестировать свой роботизированный автомобиль на дорогах Невады, прежде всего, должна внести взнос в размере от одного до трех миллионов долларов - в зависимости от количества автомобилей, которое они планируют выпустить на дороги штата.
Каждая машина, участвующая в тестировании, должна быть оснащена "черным ящиком", который будет записывать все параметры автомобиля во время движения. Компании будут обязаны проводить обязательные тесты - такие, как движение в городских условиях, в условиях тумана и атмосферных осадков. Информацию о результатах этих тестов компании обязаны предоставить властям штата.
Закон также обязывает, чтобы во время испытаний в машине находились два человека, один из которых является оператором автомобиля. Оператор должен иметь возможность в любой момент взять управление автомобилем на себя. Ответственность в случае ДТП ложится на оператора, даже если во время движения он не прикасался к рулевому колесу. Операторам также запрещено садиться в машину в состоянии алкогольного опьянения, хотя набирать текстовые сообщения на мобильном телефоне и пользоваться персональным компьютером за рулем можно.
Закон, разрешающий передвижение по дорогам Невады общего пользования автомобилей с роботизированным управлением был принят в конце июня минувшего года с подачи компании Google, которая уже давно работает над созданием интеллектуальных систем, позволяющих автомобилям ездить по обычным дорогам без помощи водителя. Однако тестирование подобных автомобилей на проезжей части нельзя было начать до принятия соответствующих правил.
В экспериментах Google участвует автопарк на шесть машин Toyota Prius и одной Audi TT. Их легко узнать в общем потоке по множеству дополнительного оборудования: лазерных сенсоров, радаров и видеокамер, с помощью которых искусственный интеллект, управляющий автомобилем, получает представление об окружающей машину обстановке.
За последние два года автомобили компании проехали в общей сложности более 1,6 тысячи километров в автономном режиме, и не на испытательных полигонах, а в условиях обычного дорожного движения. Чтобы избежать обвинений в нарушении правил дорожного движения, за рулем автомобилей, принимавших участие в испытаниях, все же находился сотрудник компании, контролировавший действия искусственного интеллекта, но не принимавший участия в управлении автомобилем
Всего в испытаниях для тестирования различных технологий "автомобильного" искусственного интеллекта машины Google проехали более 225 тысяч километров.
Большую часть тестовых километров машины преодолели без происшествий, однако, в августе минувшего года один из беспилотных автомобилей Google попал в аварию - врезался в другой автомобиль. Однако, как заявили представители компании, авария случилась по вине водителя-человека, который сидел в салоне и временно взял на себя управление роботизированным автомобилем.
По данным сайта телекомпании ABC, над собственными аналогами закона об автомобилях с автопилотом работают также власти штатов Гавайи и Флорида.
Google - не единственная компания, разрабатывающая автомобильный автопилот. Немецкая компания BMW тоже работает в этом направлении, тестируя системы, которые смогут управлять автомобилем без участия водителя при длительных переездах по автострадам со скоростью до 130 километров в час, а в лондонском аэропорту Хитроу курсируют 22 беспилотных электромобиля, которые доставляют пассажиров от терминала к парковке, расположенной примерно в двух километрах. Каждый микроавтобус, имеющий футуристический дизайн, вмещает до четырех человек с багажом. Передвигаются эти электромобили по специально выделенным полосам, что практически исключает возможность аварии.