Банки РФ не намерены прекращать взаимовыгодное сотрудничество с платежными сервисами
22 марта 2012 года
Российские банки считают сотрудничество с платежными сервисами вроде "Qiwi-кошелька" взаимовыгодным и не собираются отказываться от использования их услуг, заявили "Прайму" представители опрошенных банков и платежных систем.
Сбербанк отключил от своих сервисов крупнейшего российского игрока на этом рынке - систему электронных денег "Qiwi-кошелек". В пресс-службе Qiwi "Прайму" уточнили, что банк заключил договор с "Qiwi-кошельком" в январе 2011 года и прекратил сотрудничество с ним 19 марта этого года.
"Для нас платежный бизнес - стратегический, мы видим в Qiwi конкурента, поэтому заинтересованы в развитии собственных средств платежа", - заявили в крупнейшем российском банке.
При этом банк сохранил возможность пополнения кошельков в других системах электронных денег, таких как "Яндекс.Деньги", Webmoney, "Деньги@mail.ru", сообщила в четверг газета "Коммерсант".
По данным Qiwi, доля Сбербанка в общем объеме пополнения "Qiwi-кошелька" составляет около 2%. Расторжение отношений со Сбербанком не отразится на показателях платежной системы.
"Мы открыты к сотрудничеству со всеми банками, и Сбербанк в этом отношении не исключение, но сотрудничество - улица с двусторонним движением. Сейчас с Qiwi работает более 150 банков", - заявили в пресс-службе Qiwi.
ПЛЮСЫ ДЛЯ БАНКОВ
Райффайзенбанк, входящий в десятку крупнейших по размеру активов в РФ, сотрудничает с Qiwi уже несколько лет. "Для банка это сотрудничество удобно тем, что Qiwi аккумулирует большое количество поставщиков и, таким образом, дает банку возможность централизованно сотрудничать с ними. Особенно данный фактор важен при работе в регионах", - сообщил представитель пресс-службы кредитной организации.
Собеседник агентства уточнил, что Qiwi платит комиссии банку за пополнение кошелька через его ресурсы. "В то же время клиенты Райффайзенбанка обслуживаются в Qiwi на льготных условиях и могут воспользоваться большинством платежных сервисов "Qiwi-кошелька" без комиссии", - добавил он.
На комиссионной основе предоставляет свои клиентам возможность пополнить "Qiwi-кошелек" через свои банкоматы и Росбанк . Сбербанк, как и все провайдеры системы, также получал комиссию за прием платежей в своих точках в пользу "Qiwi-кошелька".
По словам члена правления, руководителя блока "розничный бизнес" Промсвязьбанка Елены Махоты, в сотрудничестве с подобными платежными сервисами банк имеет возможность полнее удовлетворить возрастающие потребности клиентов в современных платежных сервисах, расширить перечень услуг, доступных клиентам банка. Сотрудничество осуществляется на взаимовыгодных условиях.
"Предоставляемые Промсвязьбанком услуги мгновенного пополнения электронных кошельков "Qiwi-кошелек", "Яндекс.Деньги", RBK Money, "Единый кошелек" и "Монета.Ру" позволяют клиентам Промсвязьбанка оплачивать товары и услуги в интернет-магазинах, принимающих к оплате электронные деньги, осуществлять другие операции, доступные в этих платежных системах", - рассказала Махота "Прайму".
ПЛЮСЫ ДЛЯ СЕРВИСОВ
Помимо пополнения электронных кошельков, существует и другое направление сотрудничества между банками и платежными системами. Клиенты кредитных организаций пользуются подобными сервисами для погашения кредитов, пополнения банковских счетов.
Оборот "Qiwi-кошелька" в прошлом году достиг 67,3 миллиарда рублей (рост в 2,5 раза по сравнению с показателем 2010 года). При этом лидирующими категориями платежей стали именно погашение банковских кредитов и пополнение банковских счетов (оборот 35 миллиардов рублей, рост более чем в три раза за год).
Платежная система "Деньги@mail.ru" также сотрудничает с большим количеством банков, постоянно наращивая число партнеров.
"В общем объеме транзакций достаточно сложно выделить только кредиты, так как порой их оплата совершается прямым переводом между банковскими счетами, которые нельзя выделить в потоке операций. Наши оценки - около 20%, и показатель растет, так как кредитов, с одной стороны, выдается все больше, а с другой - люди оценивают преимущества технологичных методов оплаты и активнее ими пользуются", - отметил директор по электронной коммерции Mail.Ru Group Андрей Ефимочкин.
В другой платежной системе - "Яндекс.Деньги" - сообщили, что пополнение счетов принимают все крупнейшие российские банки, и сотрудничество в этом направлении (прием денег через кассы, банкоматы или терминалы банков) никогда не останавливалось.
"Мы давно сотрудничаем с банками. До 2010 года банковский ввод (то есть пополнение электронных кошельков по банковским каналам) рос с той же скоростью, с какой развивалась и платежная система, но два года назад динамика банковского ввода удвоилась", - отметили в пресс-службе "Яндекс.Денег". В компании расценивают такую динамику как результат системной работы с Альфа-банком, который первым предложил своим клиентам прямое моментальное пополнение "Яндекс.Денег" под 0%. Вслед за Альфа-банком к модели "платежи в интернете должны быть моментальными, простыми и выгодными" пришел и "ВТБ 24" .
Сейчас компания активно работает над подключением пополнения без комиссии через крупнейшие региональные банки.