Интернет должен стать приоритетом для новостных СМИ - аналитик
15 марта 2012 года

Приоритетом для новостных СМИ должен стать интернет, а не бумага, при этом следует стараться сделать из одноразового читателя - постоянного, заявил американский медиа-аналитик Кен Доктор на конференции Minds International, проходящей в .

"Печатное слово сходит с дистанции, поэтому обязателен сначала контент "в цифре", а потом в печати. Этот тренд новостных агентств продолжится", - заявил Доктор.

По словам Доктора, СМИ должны объединять разные форматы подачи материала - текст, видео, фото, предлагать различный контент в новой упаковке. При этом нужно понимать, что хотят читать и смотреть пользователи.

Изданиям нужно увеличивать не количество просмотренных веб-страниц, а регулярность просмотра. По словам Доктора, от трети до половины просмотренных страниц приходятся на примерно 10% читателей. При этом, как утверждает эксперт, СМИ должны не просто получить постоянного читателя, а превратить его в члена сообщества.

"Газеты и журналы считают, что это очень хорошо, когда много человек посещают их страницу в день. Но нужны ключевые потребители, которые регулярно просматривают вашу страницу", - сказал Доктор.

Также Доктор отметил, что СМИ необходимо уделять внимание мобильным устройствам.

"Исследование в США показали, что люди стали ежедневно читать новости на 13 минут дольше благодаря смартфонам", - сказал Доктор. По данным аналитика, если пару лет назад только 2% новостей просматривались с мобильных устройств, то теперь их доля достигает 10-20%.

Кроме того, медиа, как считает Доктор, должны активно работать с социальными сетями.

"Социальные сети являются самым быстрым мостиком между новостями и читателями. При этом соцсети - это новые рынки и аудитории", - заявил Доктор.

По словам эксперта, СМИ необходимо узнать свою ключевую аудиторию, что позволит лучше подбирать рекламу. Также необходимо развивать другие системы монетизации в интернете, вроде закрытого контента, который становится доступен пользователю после оплаты. В частности, ряд изданий в США используют систему Paywall, которая предусматривает оплату подписки при превышении определенного числа прочитанных новостей.

"Контент должен быть значимым и интересовать пользователя, тогда он за него заплатит", - утверждает Доктор. По его прогнозу, в 2014 году будет очень много платного контента.

По мнению Доктора, СМИ также не должны забывать о сотрудничестве с ключевыми игроками интернет-рынка - в частности, c компания Google, Apple, Facebook, Amazon, которые контролируют аудиторию, дистрибуцию контента и мобильные устройства.

Медиа-аналитик Кен Доктор выступил с публичной лекцией в рамках конференции Minds International, которая проходит при поддержке российского информагентства .

Кен Доктор является новостным аналитиком, автором книги "Newsonomics: 12 новых тенденций, формирующих новости, которые вы получаете". Также он занимается консультированием и стратегическим планированием в области новых медиа, проводит глобальное исследование в области цифровых СМИ.

В рамках конференции более 60 участников из 20 стран мира, каждая из которых представлена одним информагентством, обсудят роль информационных агентств в быстро меняющемся мире масс-медиа.

Конференция международной ассоциации мультимедийных информационных агентств Minds International обычно является закрытым мероприятием и проводится дважды в год агентствами-партнерами. На этот раз конференция проходит в , которое является членом ассоциации с 2008 года, а следующая состоится в информагентстве Belga в Брюсселе этой осенью.

Ассоциация MINDS International - это глобальная сеть 22 ведущих информационных агентств, сотрудничающих в области развития медиасферы. В рамках работы ассоциации MINDS International ее члены объединяют свои усилия индустрии цифровых медиа, чтобы предоставить своим клиентам инновационные сервисы, тем самым помогая им быть эффективными и успешными.