Интернет-компания Google запускает новую функцию "Действия в аккаунте"
29 марта 2012 года
Интернет-компания Google запустила новую функцию "Действия в аккаунте", которая позволит зарегистрированным пользователям получать ежемесячный отчет об активности аккаунта в большинстве сервисов Google, свидетельствует сайт компании.
Функция находится в режиме бета-тестирования и подключается или отключается пользователем на добровольной основе. Отчет об активности аккаунта позволит выяснить, к примеру, число входящих и исходящих с Gmail-ящика писем и наиболее популярных адресатов, динамику пользования интернет-поисковиком Google и наиболее частые запросы, браузеры или мобильные платформы, с которых пользователь заходил на свой аккаунт либо число просмотров загруженных на YouTube видеороликов.
Систематизация активности аккаунта осуществлятся в виде ежемесячного отчета, результаты которого можно сравнить с предыдущим месяцем. На результаты отчета не влияет удаление данных - например, из почтового ящика или истории поиска. Сам отчет пользователь может удалить в любое время.
Google особо предупреждает, что периодически функция будет запрашивать подтверждение пароля, даже если пользователь уже зашел на свой аккаунт, что призвано обеспечить конфиденциальность информации.
По словам разработчиков, функция призвана дать пользователю дополнительный инструмент контроля над своим аккаунтом. "Например, если в отчете есть информация об использовании аккаунта из стран, где пользователь не был, или устройств, которыми он не владеет, он может моментально поменять свой пароль или подключить двухступенчатую верификацию аккаунта", - пишет в корпоративном блоге представитель Google Андреас Туэрк (Andreas Tuerk).
Напомним, что крупнейшая в мире социальная сеть Facebook решает эту проблему, отправляя пользователю по электронной почте мгновенный отчет, если его аккаунт используется из новой страны или с нового устройства.
Запуск функции "Действия в аккаунте" последовал за внедрением единой политики приватности Google для большинства своих сервисов. Основная ее задача - обеспечить интеграцию продуктов Google и позволить пользователя однократно вводить свои регистрационные данные для всех сервисов.
Однако новая политика Google была негативно воспринята в США и Европе. Критики считают, что она вводит в заблуждение пользователей относительно мер по защите личных данных, не подразумевает обязательного получения согласия пользователей на передачу их данных сторонним компаниям и не отвечает требованиям программы по защите тайны личной жизни.