"Одноклассники" отмечают шестой день рождения на взлете популярности
26 марта 2012 года

Российская социальная сеть "Одноклассники" отмечает в понедельник шестой день рождения - прошедший год в жизни ресурса руководитель проекта Илья Широков назвал самым успешным.

В 2002 году Альберт Попков, работавший тогда в британской компании i-CD Publishing, зарегистрировал доменное имя odnoklassniki.ru и одноименный товарный знак.

Социальная сеть "Одноклассники" появилась лишь спустя четыре года, 26 марта 2006 года. А в сентябре 2007 года Попков продал 30% проекта латвийской компании Forticom.

Через девять месяцев после запуска аудитория социальной сети достигла полутора миллионов человек. Летом 2008 года на сайте был зарегистрирован 20-миллионный пользователь. Еще спустя восемь месяцев, в феврале 2009 года, "Одноклассники" преодолели отметку в 30 миллионов пользователей.

В сентябре 2008 года контроль над компанией "Одноклассники" перешел к фонду DST (ныне - Mail.Ru Group). Альберт Попков покинул пост генерального директора.

По словам Ильи Широкова, который возглавляет ресурс с 2010 года, прошедший год стал стал самым успешным в истории "Одноклассников".

"Дневная аудитория проекта за год выросла с 15,3 миллиона до 27,7 миллиона уникальных посетителей, а на данный момент уже составляет более 32 миллионов пользователей (по данным LiveInterent). Мы запустили новые сервисы (Видео, Видеочат, Мероприятия), а также улучшили самые популярные сервисы. Наконец, количество зарегистрированных пользователей уже превысило 148 миллионов человек", - рассказал Широков.

Он также отметил, что в наступившем году администрация ресурса продолжит улучшать и развивать существующие сервисы. Кроме того, Широков пообещал, что в ближайшее время будет запущен новый долгожданный сервис, однако не уточнил, о чем именно идет речь.

Главным конкурентом "Одноклассников" в рунете по прежнему остается соцсеть "ВКонтакте", ежедневная аудитория которой насчитывает 34,5 миллиона пользователей.