Соцсети изменят способы взаимодействия СМИ с читателями
16 марта 2012 года

Социальные сети уже изменили способы общения людей друг с другом, также они изменят методы взаимодействия между СМИ и их читателями, заявил управляющий директор немецкого информагентства dpa-infocom Майнольф Эллерс.

Немецкое агентство dpa-infocom является членом ассоциации мультимедийных информационных агентств Minds International, чья конференция проходит 15 и 16 марта в Москве при поддержке российского информагентства .

"Социальные сети изменили способы взаимодействия и общения людей друг с другом. Я думаю, что этот новый способ коммуникаций останется навсегда и будет только улучшаться. Правда, мы пока не знаем, как далеко зайдет развитие соцсетей", - утверждает Эллерс.

По словам Эллерса, сейчас пользователям доступно очень много социальных сервисов - Twitter, Facebook, YouTube и другие. И пока сложно сказать, какие из них будут превалировать в будущем.

"Например, сейчас мы видим, как развивается социальная сеть Google+. Я пробовал ее, но пока у меня нет веских причин, чтобы отказаться от Facebook в пользу социальной сети Google+. Но Google уже здесь, у него много денег, и в долгосрочной перспективе Google+ может иметь успех. Впрочем, пока я вижу Facebook номером один", - считает Эллерс.

Многие эксперты полагают, что социальные сети способны играть роль новостных сайтов, а пользователи будут читать новости непосредственно в соцсетях, а не на сайтах СМИ. По мнению Эллерса, на замену новостных агентств более других может претендовать Twitter.

"Самым лучшим новостным инструментом, конечно, является Twitter. Это фантастический сервис, например, для ведения прямых трансляций. Мы видим, как множество людей оперативно сообщают в Twitter о катастрофах, спортивных событиях. И таких людей становится все больше и больше", - утверждает Эллерс.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, как и Google+, по мнению Эллерса, в большей степени является партнерской платформой.

"Все больше и больше трафика на сайты приходит именно с Facebook, а не из поиска Google. Это интересный новый тренд, и будет очень любопытно наблюдать за его развитием", - рассказывает Эллерс.

Впрочем, как утверждает Эллерс, соцсеть Facebook может заменить собой некоторые веб-сайты.

"Мы видим, как компании используют Facebook, создавая в соцсети свои страницы, для взаимодействия со своими клиентами. И, возможно, в этом плане Facebook более эффективна, потому что вы - как потребитель - можете "лайкнуть" страницу бренда и получить более тесные взаимоотношения с компанией. И контент, размещаемый компаниями, становится ближе к пользователям", - считает Эллерс.

Данный тренд - создание собственных страниц в Facebook для взаимодействия с пользователями - наблюдается и у информационных агентств.

"В Германии, как и во всем мире, медиакомпании создают свои страницы в соцсети. Но не у всех из них есть стратегия использования этого канала коммуникаций. Многие из них используют Facebook только для публикации ссылок на свой сайт. Нам нужно понять, как можно кастомизировать страницы и контент, чтобы заинтересовать аудиторию", - утверждает Эллерс.

При этом Эллерс уверен, что социальные сети способны изменить основы деятельности журналистов и функционирования СМИ.

"Ранее был односторонний канал связи. Мы думали - да, это хорошая история, и писали о ней. Но теперь у нас есть обратная связь с пользователями, их отзывы. Они говорят нам, какие истории им нравятся. Правда, сейчас мы находимся на ранней стадии этого процесса", - считает Эллерс.

Конференция Minds International обычно является закрытым мероприятием и проводится дважды в год агентствами-партнерами. На этот раз конференция проходит в , которое является членом ассоциации с 2008 года, а следующая состоится в информагентстве Belga в Брюсселе этой осенью. В рамках конференции более 60 участников из 20 стран мира, каждая из которых представлена одним информагентством, обсудят роль информационных агентств в быстро меняющемся мире масс-медиа.

Ассоциация Minds International - это глобальная сеть 22 ведущих информационных агентств, сотрудничающих в области развития медиасферы. В рамках работы ассоциации Minds International ее члены объединяют свои усилия индустрии цифровых медиа, чтобы предоставить своим клиентам инновационные сервисы, тем самым помогая им быть эффективными и успешными.