Соцсети являются источником новостей лишь для 9% жителей США
20 марта 2012 года
Социальные сети пока не стали основным генератором трафика новостных сайтов в США - лишь каждый десятый американец читает онлайн-новости, переходя по ссылкам из Facebook или Twitter, свидетельствуют данные исследования аналитической компании Pew Research Center.
В то же время, этот показатель значительно вырос с 2010 года, и аналитики ожидают, что он продолжит расти. Также процент переходов по ссылкам из соцсетей различается между изданиями, и ресурсы, активно использующие социальные медиа для продвижения своего контента, получают больше внимания со стороны интернет-читателей.
Владельцы мобильных устройств - смартфонов и планшетов - более активны в использовании соцсетей как источника новостей. Более 67% пользователей, владеющих обоими устройствами, и почти 60% обладателей хотя бы одного из них часто узнают новости на Facebook.
Примечательно, что пользователи соцсети Facebook вдвое чаще, чем пользователи Twitter, открывают новостные ссылки, опубликованные их друзьями или членами семьи. В свою очередь, пользователи сервиса микроблогов уделяют вдвое больше внимания аккаунтам новостных изданий или личным блогам журналистов.
Facebook в целом генерирует больше трафика для новостных сайтов, чем Twitter. Одной из причин стал запуск платформы для приложений Open Graph в сентябре прошлого года. Приложения, созданные на ее базе, позволяют в реальном времени узнать, какие статьи из каких источников читают друзья пользователя. Так, новостное приложение Yahoo было установлено уже 25 миллионов раз, а приложение газеты The Guardian - 5 миллионов. В то же время, считают аналитики Pew Research Center, эти приложения ставят информационные ресурсы в определенную зависимость от Facebook.
По данным исследователей, пользователи соцсетей в США проводят наибольшее время на Facebook, следом идут Tumblr и Pinterest. Примечательно, что по этому показателю MySpace все еще опережает Google+.
Наиболее популярным источником онлайн-новостей для жителей США остаются веб-сайты или мобильные приложения информационных ресурсов. Из 25 новостных веб-сайтов с наибольшим трафиком 17 - это традиционные медиа, размещающие контент онлайн, и лишь 8 - исключительно интернет-издания. Около трети читателей активно используют интернет-поисковики и новостные агрегаторы.
В целом, интернет стал одним из основных источником новостей для 40% американцев - газеты видят в такой роли вдвое меньше респондентов, однако телевидение пока сохраняет свои позиции.