Чистая прибыль Facebook снизилась в I кв на 12% - до $205 млн
24 апреля 2012 года
Чистая прибыль крупнейшей в мире соцсети Facebook снизилась в первом квартале 2012 года на 12% до 205 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, свидетельствуют документы, поданные Facebook в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Квартальная прибыль в расчете на акцию упала на 18% до 0,09 доллара по сравнению с 0,11 доллара годом ранее.
Выручка соцсети выросла за отчетный период почти на 45% - до 1,06 миллиарда долларов. Большая ее часть - около 82% - генерируется за счет рекламы, остальное Facebook получает в виде комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях.
По данным соцсети, почти четверть ее выручки сгенерирована за счет сотрудничества с разработчиком онлайн-игр Zynga.
Исходя из документа, Facebook, которая сейчас готовится к первичному публичному размещению акций, в преддверии IPO существенно увеличила расходы на маркетинг, разработку продуктов, а также административные нужды.
Общая сумма издержек составила в первом квартале текущего года 677 миллиона долларов - вдвое больше по сравнению с 343 миллионами за аналогичный период годом ранее. Одной из важных статей расходов стало функционирование дата-центров компании.
Бесперебойная работа центров обработки данных принципиально важна для Facebook, пользователи которой ежедневно загружают порядка 300 миллионов фотографий и оставляют примерно 3,2 миллиарда комментариев и отметок "Мне нравится" под записями в соцсети.
В преддверии IPO Facebook продолжает наращивать портфолио интеллектуальной собственности и покупать конкурентов. Как стало известно накануне, Facebook выкупит у Microsoft за 550 миллионов долларов большую часть патентов, которые софтверная корпорация ранее приобрела у интернет-компании AOL, и получит лицензии на оставшуюся часть. В прошлом месяце, чтобы защитить себя от претензий конкурентов, Facebook купила 750 патентов у компании IBM.
Число пользователей Facebook, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, по данным на конец марта текущего года превысило 900 миллионов. Ежедневно сайтом пользуются порядка 526 миллионов пользователей, а аудитория мобильных сервисов Facebook составляет 488 миллионов пользователей в месяц.
Как ожидается, Facebook планирует провести IPO на бирже в один из дней с 17 по 24 мая 2012 года, в зависимости от хода проверки документов комиссией SEC. По неофициальным данным, Facebook намерена привлечь на IPO 10 миллиардов долларов, получив оценку капитализации в 100 миллиардов долларов. Таким образом, стоимость акции Facebook может дойти на IPO до 40 долларов, пишет The Wall Street Journal.
Facebook выбрала в качестве площадки биржу NASDAQ, на которой торгуются ценные бумаги высокотехнологичных американских корпораций. Акции соцсети будут торговаться под тикером "FB".