Каждый десятый пользователь сменил поисковик за последние 2 месяца
19 апреля 2012 года
Около 9,4% постоянных пользователей поисковых систем в России сменили за последние два месяца поисковики, заявил руководитель разработки поискового сервиса Mail.ru Андрей Калинин на конференции РИФ+КИБ 2012.
Как утверждает Калинин, факторами, которые влияют на решение сменить поисковик, являются качество поиска и близость пользователя к поисковику (например, использование поиска по умолчанию в брендированном браузере). Также оказывают влияние субъективные факторы - советы знакомых, незнание альтернатив.
Порядка 10,1% пользователей поиска Mail.ru за последние два месяца перешли на Google, а около 15,4% - на сервис "Яндекса". Отказались от поисковой системы "Яндекс" около 7,1% ее пользователей - 2,5% в Mail.ru, а 4,6% в Google. Около 2,6% пользователей Google отказались от него в пользу Mail.ru, а 6% - в пользу "Яндекса".
При этом стабильность работы поисковой системы является одним из факторов, позволяющих удержать пользователей. Как объяснил Калинин, при недоступности поисковика даже в течение нескольких часов пользователи переходят на альтернативные ресурсы, а часть из них в дальнейшем начинают пользоваться альтернативным поисковиком постоянно.
Непосредственно качество поиска, по мнению Калинина, помогает удержать пользователей, но не способствует притоку новых. При этом, согласно исследованию Mail.ru Group, лучшее качество поиска у компании Google, на втором месте располагается "Яндекс", а на третьем - Mail.ru.
Добиться быстрого притока пользователей, как утверждает Калинин, помогает дистрибуция - различные расширения для браузеров, запуск брендированных браузеров. Так, именно благодаря дистрибуции, как показало исследование компании, 60% из пользователей, сменивших поисковик, отказались от поиска Mail.ru ради сервиса "Яндекса", а 20% наоборот.
Как отметил Калинин, среди всех запросов к "Яндексу" порядка 50% приходят благодаря дистрибуции - например, из специального расширения для браузера (тулбара). Аналогичный показатель у поисковика Mail.ru долгое время составлял порядка 30%, а теперь - чуть ниже 50%.
Согласно статистике сервиса LiveInternet, компания "Яндекс" занимает порядка 60% поискового рынка России. На долю Google приходится около 25%, а на долю поиска Mail.ru - около 9%.