Mail.Ru научила свой поисковик давать ответы на запросы в поисковой выдаче
28 апреля 2012 года
Компания Mail.Ru запустила семантический поиск в своем поисковом сервисе, что позволит пользователю получать в поисковой выдаче ответы на запросы, а не ссылки на сторонние ресурсы, сообщили представители компании Mail.Ru.
Семантический поиск Mail.Ru пока работает только для запросов о фактах, которые требуют краткого ответа. Примером таких запросов могут быть запросы вида "кто президент России", "кто написал Евгения Онегина", "телефонный код Москвы" и другие.
Как утверждают представители Mail.Ru, при ответе на подобные запросы сервис опирается на данные из открытых источников - например, энциклопедии Wikipedia, а также на информацию из других сервисов компании - "Ответы", "Погода", "Здоровье".
Семантический поиск использует и поисковая система Google. В частности, крупнейший в мире поисковик выдает непосредственно в поисковой выдаче расписание авиарейсов, результаты спортивных событий и прочее.
При этом Google и дальше будет развивать свой семантический поиск. Как сообщало издание Wall Street Journal со ссылкой на топ-менеджера в поисковом подразделении Google Амита Сингала (Amit Singhal), поиск Google будет понимать смысл поискового запроса и искать информацию о нем в базе данных Google, которая содержит сведения о миллионах объектов - например, людях, местах, вещах и прочем - и которую Google собирала на протяжении последних двух лет.
Поисковой сервис компании Mail.Ru в настоящий момент занимает 9% российского поискового рынка. При этом около 40% запросов на сервисе обрабатываются с помощью собственного поискового движка компании, а остальные 60% - с помощью поиска Google.
До лета компания Mail.Ru планирует полностью перевести свой поисковик на новый алгоритм, который запущен в режиме бета-тестирования в феврале этого года. Новый алгоритм будет учитывать различные факторы при обработке поисковых запросов, за счет чего будет улучшено ранжирование результатов в поисковой выдаче.
Лидером на российском поисковом рынке является компания "Яндекс", поисковый сервис которой занимает долю в 60%. Доля крупнейшего в мире поисковика Google на российском рынке составляет около 26%.