Пользователи Instagram опасаются ввода рекламы после сделки с Facebook
10 апреля 2012 года
Пользователи опасаются появления рекламы и других вариантов монетизации приложения Instagram после его приобретения социальной сетью Facebook, сообщает, по материалам собственного экспресс-опроса среди владельцев Instagram-аккаунтов, издание The Wall Street Journal.
Крупнейшая социальная сеть Facebook объявила в понедельник о покупке популярного приложения для создания и редактирования изображений Instagram примерно за 1 миллиард долларов деньгами и акциями. Блогеры из The Next Web подсчитали, что Facebook купила приложение, которое распространяется бесплатно и не имеет источников дохода, из расчета 33 доллара за каждого пользователя.
РЕАКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Интернет-пользователи живо отреагировали на сообщение - название сервиса Instagram и имя главы Facebook Марка Цукерберга на латинице вышли в сервиса микроблогов Twitter менее чем за полчаса после объявления о сделке и держатся в них уже несколько часов.
Ряд пользователей Instagram негативно отнеслись к сделке - опасения вызвало не только потенциальное размещение рекламы, но и возможные изменения в политике приватности Instagram, появление спама и проблемы с защитой авторских прав. В результате в социальных сетях стала набирать популярность инструкция о том, как скачать свои фотографии и удалить аккаунт в Instagram, пишет TechCrunch.
В то же время, по словам гендиректора Facebook Марка Цукерберга, Instagram останется самостоятельным приложением, а пользователи смогут сами решать, делиться ли изображениями, сделанными с помощью приложения, с друзьями в Facebook или других ресурсах. Если политика ресурса останется таковой, то сделка весьма напоминает покупку компанией Google в 2006 году видеохостинга YouTube за 1,65 миллиарда долларов, который по-прежнему остается независимым подразделением, отмечает агентство Рейтер.
Среди других потенциальных изменений в Instagram издание Cnet называет появление версии приложения для устройств на базе Windows Phone. Изначально приложение Instagram, выпущенное в октябре 2010 года, существовало только для мобильной платформы iOS, однако в начале апреля разработчики выпустили версию для Android. Аудитория проекта насчитывает более 30 миллионов пользователей во всем мире.
Глава Instagram Кевин Систром ранее заявлял New York Times, что ежеминутно в приложении регистрируются порядка двух тысяч человек. Ежедневно на сервис загружается более пяти миллионов фотографий, а всего пользователи Instagram обменялись уже более чем миллиардом изображений.
КРУПНЕЙШАЯ ПОКУПКА FACEBOOK
Компании Instagram, на которую работают лишь 13 сотрудников, понадобился всего 551 день со времени основания, чтобы добиться оценки в 1 миллиард долларов. В начале 2011 года сервис получил 7 миллионов долларов от венчурного фонда Benchmark Capital, что позволило оценить его в 25 миллионов долларов, а ранее привлек порядка 500 тысяч долларов посевных инвестиций от Andreessen Horowitz и Baseline Ventures, пишет The Wall Street Journal.
Гендиректор Instagram Кевин Систром владеет 40% Instagram, стоимость его доли составляет при нынешней оценке 400 миллионов долларов, выяснило издание Wired. Сооснователь сервиса Майк Кригер владеет 10-процентной долей, Benchmark Capital - около 18%. Инвесткомпании Andreessen Horowitz и Baseline Ventures обладают 10-процентной долей каждая. Оставшиеся 10-12% компании будут поделены между сотрудниками Instagram в зависимости от того, как долго они работали на сервис.
Покупка Instagram стала крупнейшей в истории Facebook, которая готовится к проведению первичного публичного размещения акций на бирже. Приобретение откроет Facebook доступ к аудитории Instagram, отличающейся активностью и вовлеченностью, а также позволит укрепить свое портфолио мобильных продуктов, пишет Cnet.
Покупку компаний, которые способны улучшить дизайн сайта, укрепить безопасность сервиса и содействовать в разработке новых продуктов, Facebook активизировала в прошлом году. Такие сделки соцсеть заключила с геолокационным сервисом Gowalla, сервисом общения и планирования Beluga, с помощью которого запустила групповой текстовый чат, разработчиком ПО для создания интерактивных цифровых книг Push Pop Press, компанией Snaptu, разрабатывающей ПО для бюджетных мобильных телефонов, и стартапом Rel8tion, специализирующимся на мобильной рекламе.
По мнению Яна Резаба (Jan Rezab), гендиректора компании Socialbakers, собирающей статистику по Facebook и Twitter - одним из факторов успеха и сохранения лидерства Facebook может стать более агрессивная стратегия поглощения компаний и приобретения новых технологий. Facebook является крупнейшей социальной сетью в мире с аудиторией более 845 миллионов пользователей.