Google отметила логотипом день рождения российского ювелира Фаберже
30 мая 2012 года
Интернет-компания Google отметила 166-летие со дня рождения знаменитого российского ювелира Карла Фаберже праздничным логотипом-дудлом на главной странице своего поисковика.
Обычный логотип компании на главной странице google.com в среду заменен на дудл, в котором каждая из букв Google представляет собой одно из всемирно известных яиц Фаберже либо "скрывается" внутри него.
Петер Карл Фаберже родился 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге. Ювелирному делу он обучался в Германии, а в 1870 году начал управлять ювелирной фирмой отца. На изделия Фаберже обратил внимание император Александр III, и мастер получил звание "ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа".
Мировую известность ювелиру принесли так называемые яйца Фаберже. Первое из них было создано в 1885 году как пасхальный сюрприз императора Александра III для своей жены Марии Федоровны. Снаружи ювелирное изделие было покрыто белой эмалью, в золотом "желтке" скрывалась небольшая курочка, а внутри нее - рубиновая корона.
Подарок пришелся по вкусу, а Фаберже получил заказ на изготовление уникального яйца ежегодно. Император Николай II сохранил эту традицию, но при нем ювелиры мастерской Фаберже изготавливали два яйца в год - одно для матери императора, а второе для его жены.
Фирма Фаберже создала около 15 яиц и для частных заказчиков, однако они не были уникальными и были не столь роскошными, как императорские. Всего историкам известно о 71 яйце Фаберже, 54 из которых созданы по заказу российских императоров. До наших дней дошло 62 пасхальных яйца Фаберже, 46 из них - императорские.
Google создает праздничные логотипы (дудлы) к различным памятным датам, праздникам, дням рождениям известных людей. Дудлы могут быть как глобальными, так и локальными - последние видны только жителям определенной страны и, как правило, посвящены национальным праздникам и знаменитостям.