Ответы на запросы о фактах и цифрах появились в поисковых подсказках "Яндекса"
23 мая 2012 года
Компания "Яндекс" запустила новую функцию в своей поисковой системе, которая позволяет получать ответы на запросы о фактах и цифрах непосредственно в поисковых подсказках при вводе запроса, сообщили в среду представители компании.
"Если раньше подсказки просто ускоряли ввод запроса, то теперь они могут сразу дать ответ. Это особенно удобно, если вы пользуетесь поиском с мобильного", - приводит пресс-релиз слова менеджера проекта Зои Морозовой.
Как отмечают представители "Яндекса", пользователи могут получить ответ в подсказках только по русскоязычным запросам, на которые можно дать однозначный ответ - например, "высота Эйфелевой башни" или "глубина озера Байкал", а также коды стран, столицы, химические формулы и другие.
Новый функционал является частью программы "Интентный поиск", в рамках которой разработчики пытаются научить поисковую систему лучше понимать потребности пользователей. Ранее в рамках этой программы "Яндекс" запустил диалоговые подсказки, которые позволяют быстро уточнить запрос.
Над аналогичным функционалом работают и другие поисковые системы. Так, в конце апреля компания Mail.Ru запустила семантический поиск в своем поисковом сервисе, что позволит пользователю получать в поисковой выдаче ответы на запросы, а не ссылки на сторонние ресурсы. Правда, семантический поиск Mail.Ru пока также работает только для запросов о фактах, которые требуют краткого ответа.
Семантический поиск использует и поисковая система Google. В частности, крупнейший в мире поисковик выдает непосредственно в поисковой выдаче расписание авиарейсов, результаты спортивных событий и прочее.
При этом Google и дальше будет развивать свой семантический поиск. Как сообщало издание Wall Street Journal со ссылкой на топ-менеджера в поисковом подразделении Google Амита Сингала (Amit Singhal), поиск Google будет понимать смысл поискового запроса и искать информацию о нем в базе данных Google, которая содержит сведения о миллионах объектов - например, людях, местах, вещах и прочем - и которую Google собирала на протяжении последних двух лет.
Поисковая системы "Яндекс" является лидером на российском поисковом рынке, занимая долю в 60%. Доля крупнейшего в мире поисковика Google на российском рынке составляет около 26%, а доля поисковика Mail.Ru - около 9%.