Только 10% российских туристов пользуются услугами онлайн-бронирования
28 мая 2012 года
Услугами онлайн-бронирования пользуются только 10% российских туристов, при этом 70% путешествеников читают в интернете отзывы об интересующих их направлениях до того, как принять решение о поездке, рассказали журналистам эксперты туристического онлайн-рынка РФ на конференции Skolkovo meets DLD в понедельник.
По данным консалтингового агентства PhoCusWright, общий объем российского онлайн-рынка путешествий составил в 2011 году 4,9 миллиарда долларов, из них 1,8 миллиарда - доля онлайновых турагентств. Чаще всего россияне бронируют онлайн авиабилеты - 45%, на втором месте отели - 25%, железнодорожный транспорт - 14%, пакеты туров составляют 16% от общего объема.
"Этот рынок будет расти почти вдвое ежегодно, - прогнозирует Марина Колесник, гендиректор сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru. - Если в прошлом году рынок составил 1,8 миллиарда долларов, то по итогам 2012 года мы ожидаем 3 миллиарда".
По словам Сергея Фаге, основателя Ostrovok.ru, туристический сегмент является крупнейшим сектором мирового рынка электронной коммерции, однако в России он еще только развивается, хотя игроки признаются, что работать на нем весьма комфортно, потому что западных глобальных игроков на нем не так много.
Одним из факторов, препятствующих росту рынка, по словам экспертов, является доминирование на российском рынке небольших независимых отелей, которые не всегда готовы вкладывать в инфраструктуру и интеграцию с онлайн-сервисами. Порядка 95% отелей в России - это малый бизнес, говорит Колесник.
Эксперты также сошлись во мнении, что российский потребитель больше ориентирован на оплату товаров и услуг наличными средствами, причем касается это не только туристического онлайн-бизнеса. Так, около 80% платежей за покупки в интернет-магазине Ozon.ru происходит наличными деньгами. По мнению генерального директора Ozon.ru Маэль Гавэ, это связано с недостаточным доверием со стороны покупателей как к электронным платежам, так и к интернет-магазинам в целом.
Форум Skolkovo meets DLD собрал в Москве авторитетных экспертов и топ-менеджеров крупных компаний, которые в совместной дискуссии пытаются определить будущие тренды и изменения ключевых аспектов жизни общества: цифровых технологий, интернета, бизнеса, СМИ, архитектуры, моды и т.д. Как сообщали ранее организаторы конференции, количество приглашенных на Skolkovo meets DLD участников составило более 600 человек. В числе спикеров конференции выступили президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг, глава Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож, гендиректор Ozon.ru Маэль Гавэ и другие.