Эксперт видит будущее онлайн-медиа в адаптации контента под интересы отдельных групп
19 июня 2012 года
Будущее медийных веб-ресурсов заключается в агрегации и модерации контента под интересы достаточно узких групп пользователей, что заставит заработать "забуксовавшие" технологии персонализации, заявил председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов.
Идея персонализации поисковой и иной выдачи под нужды пользователя фактически провалилась, сказал эксперт, выступая на проходящем в международном форуме "Медиа будущего".
По его словам, индивидуальной настройкой пользуется лишь 2-3% "сознательных пользователей", а возможности фильтрации контента поисковыми роботами ограничены.
В результате большинство людей получает в поисковых системах, ленте новостей Facebook и медиапорталах вроде YouTube не ту информацию, которую они хотят видеть, а некий усредненный набор данных, нерелевантный их запросам.
Решить эту проблему, по словам Ревазова, может деление онлайн-аудитории на сегменты и адаптация контента под их нужды с использованием автоматической агрегации данных, и последующего их ручного отбора высококвалифицированными редакторами.
"Каким я вижу веб 3.0? Агрегация контента на базе использования технологий, но освященная прежде всего человеческим разумом... В течение двух-трех лет мы получим несколько великолепных агрегационных проектов", - заявил Ревазов.
По его мнению, в ближайшие несколько лет гигантские "системообразующие" компании вроде Google и Facebook уступят часть аудитории небольшим агрегаторам, которые способны более чутко следить за запросами определенных групп пользователей.
"Личность человека, агрегирующего контент, очень важна", - говорит Ревазов. По словам эксперта, спрос на специалистов, способных выделить важную информацию из потока ежедневных новостей, должен в ближайшие годы значительно вырасти.
Комментируя выступление Ревазова, вице-президент Гильдии издателей периодической печати и руководитель Медиа Лаборатории, созданной совместно с , Василий Гатов отметил, что механизмы полуавтоматического отбора новостей уже практикуются сервисом Google News.
По мнению Гатова, для эффективной реализации предложенной схемы необходимы инструменты аналитики реального времени, чтобы редакторы, работающие с огромным количеством агрегированной информации, успевали за роботами.
Авторитетные аналитики и ведущие профессионалы мировых СМИ во вторник обсуждают основные тенденции развития журналистики на втором международном форуме "Медиа будущего", организуемом . Первый международный форум "Медиа будущего", посвященный развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество и будущему журналистики, прошел в 24 июня 2011 года.
Как отметила ранее главный редактор Светлана Миронюк, участвующие в форуме ведущие медиаэксперты "не только делают будущее в своих компаниях, но и занимаются прогнозированием, конструированием будущего для всех остальных".