Гендиректор компании Enter возглавил первую ассоциацию интернет-ритейлеров РФ
18 июня 2012 года
Генеральный директор компании Enter Сергей Румянцев возглавил первую Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщил сам Румянцев журналистам на пресс-конференции, посвященной созданию ассоциации.
Основателями организации выступили игроки интернет-розницы - компании Enter, KupiVIP, Wikimart, "Белый ветер цифровой", "Детский мир", "Медиа Маркт - Сатурн", "М.Видео", "Эльдорадо", "Ютинет", "Авирса Холдинг" и Mallstreet.ru.
АКИТ была создана при поддержке ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
По словам Румянцева, в ближайшее время количество участников ассоциации может вырасти вдвое. Ассоциация носит некоммерческий характер и в данный момент находится в стадии создания бренда, который будет использоваться для продвижения позитивного образа интернет-торговли. Также разрабатываются единые стандарты качества услуг, применяемые к участникам АКИТ, и управляющие органы, регулирующие деятельность ассоциации.
"Ассоциация - это только шаг. В будущем мы рассматриваем возможность создания саморегулируемой организации", - сказал президент "М.Видео" Александр Тынкован.
По его словам, рынок электроники и бытовой техники занимает 70-80% всей интернет-розницы в России, является одним из самых прозрачных и консолидированных, поэтому именно он и будет локомотивом отрасли на первом этапе.
Как отметил Румянцев, у ассоциации есть планы по ведению переговоров с крупнейшими поисковиками, в частности, с "Яндексом", для увеличения степени объективности представленной там информации об интернет-магазинах. "Ненормально, что один игрок определяет отношение к интернет-торговле, нам не нужны посредники, мы хотим создать другое информационное поле", - сказал он.
По мнению генерального директора "Ютинет" Михаила Уколова, возможно, что обозначение представителей ассоциации, как членов объединения добросовестных интернет-продавцов, будет представлено на "Яндексе" в соответствующем каталоге товаров и магазинов. Однако, не исключено, что "Яндекс" разработает и свою, отдельную систему маркировки интернет-торговцев, которым можно доверять.
"Вероятность - два из трех, что нам удастся договориться, и это будет наш бренд", - сказал он, отметив, что в сегменте онлайн-ритейла среди представителей розничных продавцов электроники и бытовой техники только 10-15% прозрачных компаний.
Представитель компании заявил, что к 2020 году оборот интернет-ритейлера в РФ может достичь уровня в 80-100 миллиардов долларов, против 320 миллиардов рублей по итогам 2011 года.