Facebook пытается убедить General Motors вернуть платную рекламу- WSJ
4 июля 2012 года

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook ведет переговоры с американским автопроизводителем General Motors, пытаясь убедить компанию возобновить размещение платной рекламы на платформе соцсети, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

Маркетологи General Motors заявили о намерении прекратить размещение рекламы на Facebook в мае текущего года. По их данным, платная реклама компании в соцсети практически не оказывала влияния на продажи автомобилей. В то же время, GM продолжила использовать в маркетинговых целях брендовые страницы Facebook, размещение контента на которых остается бесплатным.

Глава General Motors по маркетингу Джоэль Эваник (Joel Ewanick) заявил тогда, что компания регулярно проводит переоценку рекламной стратегии, и на сей раз под сокращение попало платное продвижение на Facebook. Однако GM выбрала не самое лучшее для Facebook время для отказа от рекламы - заявление Эваника было опубликовано за несколько дней до первичного публичного размещения акций соцсети на бирже.

Facebook, акции которой вскоре после IPO упали ниже цены размещения, пытается сейчас продемонстрировать инвесторам устойчивость своего бизнеса и доходов. Операционный директор Facebook Шерил Сандберг уже провела переговоры с гендиректором GM Дэниэлом Акерсоном (Daniel Akerson), цель которых - вернуть оплачиваемую рекламу компании, сообщают источники WSJ. Результаты переговоров пока не известны.

Кроме Сандберг и Акерсона, вопрос также обсудили директор по маркетингу GM Джоэль Эваник и глава по продажам Facebook Кэролин Эверсон. По словам Эверсон, соцсеть готова предоставить GM более точные данные, необходимые для оценки эффективности рекламы, - подобные соглашения Facebook ранее заключила с рядом других крупных рекламодателей.

Однако GM намерена возобновить использование платных рекламных услуг Facebook только в том случае, если соцсеть докажет их эффективность, говорят источники WSJ. В то же время, представители компании уже ведут переговоры с digital-агентствами с целью разработки интересного контента и приложений для Facebook, размещение которых будет для GM фактически бесплатным.

General Motors тратит порядка 40 миллионов долларов в год на Facebook-продвижение, из которых около четверти получала соцсеть за размещение рекламы. Остальное уходит на создание контента, оплату труда маркетологов и поддержку Facebook-страниц бренда, сообщают источники WSJ.

Хотя 10 миллионов долларов составляют лишь малую часть годового дохода Facebook, эффективность рекламы на Facebook уже не впервые ставится под вопрос рекламодателями. По словам эксперта аналитической компании Forrester Нейта Эллиота (Nate Elliott), ряд клиентов фирмы больше не уверены в том, что Facebook - это лучшее место для маркетинга в социальных сетях, несмотря на большой охват аудитории.

С другой стороны, в прошлом месяце представители Facebook и аналитики компании comScore выступили в защиту эффективности рекламы на сайте соцсети, отмечая, что подписчики страниц брендов на Facebook в США покупают продукцию брендов чаще, чем люди, не подписанные на эти страницы.

Число пользователей Facebook превышает 900 миллионов. В 2011 году Facebook увеличила выручку на 88% - до 3,7 миллиарда долларов. В первом квартале 2012 года выручка соцсети составила 1 миллиард долларов, большая ее часть сгенерирована за счет рекламы.