Facebook запустит магазин приложений в России и еще шести странах мира
9 июля 2012 года
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook запустит онлайн-магазин приложений App Center в России и шести других странах мира в ближайшие недели, сообщается в официальном блоге Facebook для разработчиков.
Интернет-магазин приложений App Center для распространения программ, ориентированных для работы в соцсети, был запущен в США около месяца назад. По данным разработчиков, за месяц браузерные и мобильные приложения от самой Facebook и сторонних разработчиков были установлены американскими пользователями "миллионы раз".
По данным Facebook, около 80% пользователей, которые ежемесячно пользуются сервисами соцсети, живут за пределами США и Канады. На данный момент App Center, помимо Северной Америки, доступен также всем пользователям других стран с широким распространением английского языка - Великобритании, Ирландии, Австралии, Индии, Новой Зеландии и Южной Африки. Владельцы Facebook-аккаунтов в этих странах видят закладку центра приложений в левом меню навигации сайта Facebook.com, а также в приложениях для платформ iOS и Android.
В ближайшие недели магазин приложений Facebook App Center будет запущен в России, Бразилии, Франции, Германии, Испании, Тайване и Турции. Администрация Facebook призвала разработчиков присылать переведенные на местные языки описания приложений, и намерена отдать приоритет при размещении в App Center тем, кто пришлет перевод до 13 июля.
Для того, чтобы облегчить разработчикам задачу адаптации приложений к новым рынкам, Facebook запустила инструмент для локализации приложений в App Center. Сначала разработчик выбирает основной язык и составляет на нем характеристику своего приложения, которая включает название, краткое и полное описание, название компании-разработчика, категорию и другую информацию.
Далее Facebook предоставляет возможность выбрать вкладку "Добавить поддержку дополнительных языков" (Add Support for Additional Languages) и перевести данные о приложении.
Пользователи приложения, живущие, к примеру, в России, увидят информацию о программе на русском языке, если разработчик предоставил перевод на этот язык. Расположение пользователя и, соответственно, язык будет определяться на основе IP-адреса. Однако если владелец Facebook-аккаунта использует соцсеть на английском языке, то локализованные версии описаний приложений демонстрироваться ему не будут.
Facebook отмечает, что если разработчик переводит только описание приложения, но не его контент, то данные о поддерживаемых в приложении языках должны быть указаны в детальном описании программы.
Соцсеть напоминает, что допускаться в App Center будут лишь приложения, удовлетворяющие ряду требований, среди которых отсутствие чрезмерного количества рекламных материалов и существенных программных ошибок, а также высокий пользовательский рейтинг.
В онлайн-магазине Facebook распространяются как бесплатные, так и платные приложения. Платные приложения, как ожидается, существенно расширят возможности как сторонних разработчиков, так и самой Facebook по извлечению прибыли. В настоящее время способы монетизации Facebook-программ включают демонстрацию встроенной рекламы и платежи пользователей в рамках самих приложений.
По данным Facebook, ежемесячно на сайте соцсети более 230 миллионов пользователей играют в различные игры. Более 130 игр привлекают свыше миллиона ежемесячно активных пользователей.
С сентября 2011 года, после конференции f8, на которой Facebook представила платформу Open Graph, на ее базе были запущены более 4,5 тысяч новых приложений. По данным на май, семь из 10 наиболее активно растущих приложений для iOS и шесть из 10 - для Android имеют интеграцию с Facebook.
Количество пользователей Facebook превышает 900 миллионов человек, более половины из них используют сервисы соцсети с мобильных устройств.