Google пошла на дальнейшие уступки антимонопольным органам ЕС
17 июля 2012 года
Интернет-компания Google, которую подозревают в использовании доминирующего положения на рынке интернет-поиска и рекламы для ограничения конкуренции, пошла на дальнейшие уступки антимонопольным органам Евросоюза и внесла дополнительные предложения для урегулирования конфликта, сообщает газета The Financial Times.
По мнению регуляторов ЕС, Google использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, копирует туристические и ресторанные обзоры конкурентов, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке онлайн-рекламы.
В мае текущего года глава антимонопольного комитета ЕС Хоакин Альмуния (Joaquin Almunia) запросил у руководства Google предложения по урегулированию данных претензий. По его словам, если предложения окажутся несоответствующими, то регуляторы ЕС наложат на компанию штраф либо ограничат ее деятельность на европейском рынке.
Google уже внесла ряд предложений в Еврокомиссию ранее в этом месяце, однако их содержание не уточнялось. По данным FT, обновленный пакет предложений, в котором уточняется ряд данных, был сформулирован Google по итогам беседы Альмуния с председателем совета директоров компании Эриком Шмидтом. Содержание предложений Google также не раскрывается.
Антимонопольный комитет ЕС в течение двух недель рассмотрит предложения Google и решит, налагать ли на компанию санкции за ограничение конкуренции на европейском рынке, пишет издание. Если Google будет признана виновной, то ей грозит штраф в объеме до 10% выручки - исходя из результатов 2011 года, его сумма может составить порядка 4 миллиардов долларов, отмечает FT.
Представители Google и Еврокомиссии отказались комментировать содержание переговоров.
Поводом к антимонопольному расследованию против Google в Европе, которое стартовало в ноябре 2010 года, стала жалоба компании Microsoft, владеющей конкурирующим поисковиком Bing.
Антимонопольные претензии в адрес Google ранее высказывали регуляторы интернет-рынков США, Аргентины и Южной Кореи. Компанию подозревают в дискриминации контента и сервисов от конкурирующих провайдеров в рамках собственного поискового сервиса, а также монополизации рынка интернет-рекламы.