Пользователи "Яндекса" стали в полтора раза чаще реагировать на рекламу, чем год назад
31 июля 2012 года

Пользователи сервисов компании "Яндекс" и ее сайтов-партнеров стали на 62% чаще переходить по рекламным ссылкам во II квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, заявил финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин на пресс-конференции во вторник.

"Те изменения, которые были сделаны в третьем квартале 2011 года, до сих пор дают хорошие плоды", - заявил Шульгин.

Компания "Яндекс" запустила в III квартале 2011 года новые инструменты для таргетинга рекламных объявлений, которые, в частности, позволяют таргетировать рекламу по социально-демографическим признакам - например, по полу и возрасту.

По словам Шульгина, благодаря росту количества кликов на рекламные объявления снизилась средняя стоимость одного клика - на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Каждый переход на сайт рекламодателя стал дешевле, чем раньше", - сказал Шульгин.

Соответственно, как отметил финдиректор "Яндекса", больше клиентов стало размещать объявления через рекламную сеть "Яндекса". Так, количество рекламодателей превысило 193 тысячи во II квартале этого года, что на 34% больше, чем годом ранее, и на 8% больше, чем в I квартале этого года.

Доходы от рекламы составляют основную часть выручки "Яндекса". При этом во II квартале 2012 года на контекстную рекламу пришлось 89% выручки (6,022 миллиарда рублей - рост 50%), а около 9% выручки - на баннерную рекламу (628 миллионов рублей - рост 43%).

"Дополнительная хорошая новость в том, что рост дисплейной (баннерной - ред.) рекламы восстановился", - заявил Шульгин.

Компания "Яндекс" во вторник опубликовала финансовые итоги за II квартал 2012 года. Чистая прибыль компании за отчетный период по US GAAP составила 1,983 миллиарда рублей, что на 76% выше аналогичного показателя за апрель-июнь 2011 года.

Выручка "Яндекса" увеличилась во II квартале на 50% - до 6,8 миллиарда рублей. Выручка за вычетом вознаграждений партнерам выросла за указанный период на 45% - до 5,66 миллиарда рублей.

Операционная прибыль "Яндекса" за отчетный период составила 2,245 миллиарда рублей, что на 63% больше, чем во II квартале 2011 года (1,378 миллиарда рублей). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 60% - до 3,07 миллиарда рублей.

Компания "Яндекс" является лидером на российском поисковом рынке, занимая долю в 60,4%, по данным LiveInternet.

По данным на 18.30 мск, стоимость одной ценной бумаги компании "Яндекс" на бирже Nasdaq составила 20,16 доллара, что на 3,22% ниже цены на момент закрытия торгов в понедельник.