Поставки планшетов превысят продажи ноутбуков к 2016 году
5 июля 2012 года
Поставки планшетных компьютеров превысят продажи ноутбуков уже к 2016 году и станут основным фактором роста рынка мобильных компьютеров в ближайшие годы, пишет техноблог TechCrunch со ссылкой на исследование аналитической компании NPD.
По данным NPD, по итогам 2012 года в мире будет продано 347 миллионов мобильных компьютеров с учетом ноутбуков, нетбуков и планшетов, а к 2017 году этот показатель превысит 809 миллионов.
Как ожидается, продажи ноутбуков вырастут с 208 миллионов в 2012 году до 393 миллионов в 2017 году, в то время как число реализованных планшетов увеличится почти в 4 раза - с 121 миллиона до 416 миллионов - за аналогичный период.
Как ожидают аналитики NPD, впервые число проданных планшетных компьютеров превысит количество поставленных на рынок ноутбуков еще в 2016 году. Однако падение спроса на ноутбуки не будет резким - если в текущем году их доля на рынке мобильных компьютеров составит порядка 60%, то через пять лет она снизится лишь до 49%.
Рост рынка планшетов будет обусловлен, прежде всего, продажами в развитых странах. На данный момент, сообщает NPD, около 66% реализованных планшетных компьютеров приходится в сумме на Северную Америку, Западную Европу и Японию. Доля этих стран в глобальных продажах устройств останется выше 60% в ближайшие пять лет, считают аналитики.
Причиной неравномерных продаж, как отмечают эксперты, отчасти является неразвитая инфраструктура и отсутствие доступа к ряду сервисов в развивающихся странах. Кроме того, производители продолжают ориентироваться при запуске устройств на развитые рынки.
NPD не приводит прогнозов по продажам отдельных производителей. На данный момент планшет iPad от Apple лидирует в своем сегменте, контролируя примерно 60% мирового рынка подобных устройств. Однако другие производители пытаются отвоевать у Apple часть этого перспективного и высокоприбыльного рынка. Среди последних представленных устройств в данном сегменте - планшет Surface от Microsoft и планшет Google Nexus 7.