Этап "Формулы-1" в Монце пройдет без одного из главных антигероев сезона
7 сентября 2012 года

Тринадцатый этап чемпионата "Формулы-1" стартует в итальянской Монце в пятницу. В заездах не примет участие пилот команды "Лотус" Ромен Грожан, дисквалифицированный после аварии на предыдущем этапе в Бельгии.

ГРОЖАН ОБОСТРИЛ ИНТРИГУ В ЧЕМПИОНАТЕ

Грожан никогда не славился стабильностью. Достаточно посмотреть на результаты гонщика с французским паспортом в нынешнем сезоне: три подиума, три финиша в первой шестерке, 18-е место и пять сходов. Последний сход получился самым эффектным: не смог продолжить гонку не только сам Грожан, но и Льюис Хэмилтон ("Макларен"), и Серхио Перес ("Заубер"), и Фернандо Алонсо ("Феррари"). Еще одним пострадавшим стал другой пилот "Заубера" Камуи Кобаяси. Он доехал до финиша, но только 12-м, хотя начинал гонку с первого ряда.

Сход был крайне невыгоден лидеру личного зачета Алонсо. Благодаря массовой аварии на первом Себастьян Феттель сумел подняться на подиум в Спа и значительно сократил отставание от испанца (164 и 140 очков). Не такое большое отставание от лидера и у Марка Уэббера ("Ред Булл", 132) с Кими Райкконеном ("Лотус", 131). Для Хэмилтона, в активе которого сейчас 117 очков, этот сход может стать роковым, тогда как его напарник Дженсон Баттон, ставший победителем этапа в Бельгии, со 101 набранным очком надеется на то, что ему удастся продолжить борьбу за титул.

"Если мы сможем и дальше бороться за победы, как в Спа, у меня будет небольшой шанс поспорить за титул. Но отправляясь в Монцу, я не думаю о чемпионстве. Мы едем туда, чтобы сделать свою работу как можно лучше и набрать как можно больше очков", - сказал Баттон после гонки в Спа.

Хэмилтон же предпочел не говорить о случившемся на старте. "Все и так все видели. Гонка для меня получилась короткой - я даже не вспотел. Но я не собираюсь сдаваться в борьбе за титул", - подчеркнул британец.

Хэмилтон до сих пор не продлил контракт с "Маклареном". По сообщения прессы, пилот может продолжить карьеру в "Мерседесе", где заменит Михаэля Шумахера. О не самых лучших взаимоотношениях Хэмилтона и команды свидетельствует запись в Twitter - британец опубликовал конфиденциальные данные телеметрии, на которых было четко видно, что Льюис терял 0,6 секунды на прямых по сравнению с результатами Баттона. В той квалификации его напарник выступал с новым антикрылом, которое, как видно на телеметрии, давало действительно большое преимущество. Очень скоро запись удалили, но к тому моменту фотографию уже перепечатали многие СМИ.

"Естественно, Льюис не подумал о последствиях, когда это делал. Он недооценил ситуацию", - сказал босс "Макларена" Мартин Уитмарш в интервью BBC.

ПОНЯТЬ, ПРОСТИТЬ...

Необдуманный маневр Грожана в Спа обернулся подарком для бельгийского пилота Жерома Д'Амброзио. Дебют 26-летнего бельгийца в "Формуле-1" состоялся в прошлом году за рулем болида российской команды "Маруся". Руководство "конюшни" отмечало невероятный прогресс, которого по ходу сезона смог добиться бельгиец, но в нынешнем году вместо Д'Амброзио в "Марусю" пришел француз Шарль Пик. Бельгийский гонщик стал резервным пилотом "Лотуса", но надежды на то, что ему удастся хоть раз побывать в роли боевого, не было.

Стюарды увидели в инциденте на старте бельгийской гонки серьезное нарушение, которое могло привести к травмам других гонщиков, в итоге Грожана дисквалифицировали на один этап. За руль его болида сядет Д'Амброзио, но босс "Лотуса" Эрик Булье подчеркнул, что бельгиец выступит только в Италии, а в Сингапуре на старт вновь выйдет Грожан. Также Булье сообщил, что не планирует расставаться с Грожаном по окончании следующего сезона.

"У него есть однолетний контракт, а также возможность его продления. В любом случае он будет с нами на следующий год, а также еще на долгий срок", - сказал Булье.

Сам Грожан признал свою вину в аварии и даже извинился перед Алонсо по смс. Булье рассказал, что француз также принес свои извинения Хэмилтону и Пересу, которые, по словам главы "Лотуса", тут же простили виновника аварии.

"Я смотрел видеоповтор и считаю, что мог получить серьезные травмы рук или даже головы, потому что автомобиль (Грожана) был так близко", - сказал после гонки Алонсо.

Трасса в Монце по праву считается самой быстрой в чемпионате. Достаточно сказать, что команды нередко подбирают специальные настройки и готовят аэродинамический пакет, которые не используются на других автодромах. В прошлом году Гран-при Италии выиграл Феттель, который был быстрее всех и в квалификации. Всего на счету действующего чемпиона две победы в Монце, как и у Фернандо Алонсо, который на днях заявил, что "Феррари" всегда сильно выступает на домашней трассе, и выразил надежду, что так будет и на этот раз. Больше всего побед на Autodromo Nazionale di Monza одержал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.

С учетом схода в прошлой гонке Алонсо уже не может быть уверен в том, что сохранит лидерство в личном зачете независимо от результатов итальянского Гран-при. Если испанец вновь не наберет очки, а Феттель добьется победы, то именно пилот "Ред Булл" уедет из Италии лидером чемпионата.

Расписание гоночного уик-энда:

пятница, 7 сентября:

свободные заезды-1 - 12.00 мск,

свободные заезды-2 - 16.00,

суббота, 8 сентября:

свободные заезды-3 - 13.00,

квалификация - 16.00,

воскресенье, 9 сентября:

гонка - 16.00.