Facebook запускает сервис отсылки реальных подарков в США
28 сентября 2012 года

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook запускает в США сервис Gifts для отсылки реальных подарков друзьям по сайту, говорится в сообщении Facebook.

Пользователь может отправить подарок напрямую из напоминания о дне рождения друга либо с его Facebook-страницы. Функция переадресует его на страницу сервиса Facebook Gifts, где он может выбрать подходящий подарок и добавить поздравительное сообщение.

Сейчас в магазине доступны несколько сотен вариантов подарков - от очков Warby Parker до кофе Starbucks и пончиков от нью-йоркской пекарни Magnolia Bakery, стоимость их варьируется от пяти до нескольких сотен долларов.

Знать адрес получателя для отправки подарка необязательно - он получит сообщение о своем подарке с предложением ввести актуальный адрес доставки. Получатель также может изменить параметры подарка - размер, вкус, цвет или стиль - до его доставки либо обменять его на другой подарок аналогичной стоимости.

Сообщить получателю о подарке можно либо публично - на стене его профильной страницы, либо приватно - в личном сообщении. Оплатить подарок можно либо сразу при его выборе, либо после того, как получатель примет его и введет адрес доставки.

Сервис Facebook Gifts доступен пока лишь для пользователей браузерной версии и Android-приложения соцсети в США. Facebook планирует добавить функцию в iOS-приложение, а также постепенно запустить сервис и в других странах мира.

С помощью нового сервиса Facebook намерена продемонстрировать свои возможности как платформы для электронной коммерции, отмечает агентство Рейтер. Подобный шаг необходим Facebook для завоевания доверия инвесторов - соцсеть должна продемонстрировать возможности использования различных источников дохода помимо рекламы, на долю которой приходится порядка 80% выручки компании.

Facebook будет получать комиссию с каждой транзакции в Facebook Gifts, размер которой будет зависеть от индивидуальной договоренности с поставщиками подарков, сообщила компания агентству Рейтер, не уточняя примерного размера отчислений.

Аудитория крупнейшей в мире соцсети Facebook превышает 955 миллионов пользователей.