Intel хочет изменить способы взаимодействия пользователя с компьютером
11 сентября 2012 года
Корпорация Intel, крупнейший мировой производитель микропроцессоров, рассчитывает изменить стандартные методы взаимодействия пользователя с персональным компьютером, внедрив в массовые ноутбуки системы распознавания речи и жестов, заявил журналистам старший вице-президент Intel Дэвид Перлмуттер.
"Люди при общении друг с другом не ограничены каким-то одним интерфейсом: мы пишем, говорим, жестикулируем... Компьютеры также должны поддерживать разные способы коммуникаций", - сказал Перлмуттер, выступая на открытии ежегодного форума для разработчиков Intel Developer Forum, начавшегося во вторник в Сан-Франциско.
Для иллюстрации представители Intel показали ноутбук с тестовой версией системы распознавания речи Dragon от одного из лидеров этого рынка - компании Nuance. В ходе демонстрации программа безошибочно распознавала короткие запросы на естественном английском языке, выполняя поиск в Google, запуская проигрывание музыки определенного жанра (по нечеткому запросу вроде "включи мне какой-нибудь рок"), публикуя сообщение в сервисе микроблогов Twitter - и все это без прикосновения пользователя к клавиатуре.
Intel рассчитывает сделать функции распознавания речи, жестов, лица пользователя стандартными для персональных компьютеров уже в следующем году. В октябре корпорация выпустит тестовую версию бесплатного пакета для разработчиков программ с перцептивными интерфейсами - Intel Perceptual Computing SDK, упрощающего и ускоряющего процесс создания подобных приложений.
Чтобы стимулировать интерес сторонних разработчиков, Intel также запускает в конце текущего года конкурс для разработчиков приложений с призовым фондом в миллион долларов.
Запуском подобного проекта корпорация надеется увеличить спрос на новые компьютеры, поддерживающие расширенную функциональность, и, соответственно, свои процессоры Core четвертого поколения (архитектура Haswell), дебютирующие в следующем году. Однако, новые перцептивные интерфейсы, вероятно, станут доступны и владельцам современных компьютеров на базе процессоров Core второго и третьего поколений (на них способен функционировать SDK для разработчиков).
Возможности Perceptual Computing SDK дополняет компактная 3D-камера с интерфейсом USB, созданная компанией Creative. Камера крепится на экране ноутбука или десктопа с помощью клипсы и позволяет распознавать трехмерные объекты на расстоянии от 15 сантиметров до метра. С ее помощью можно управлять, например, персонажем в игре, не прикасаясь при этом к компьютеру. Камера будет доступна разработчикам в октябре (цена 149 долларов), а в следующем году появится на массовом рынке.
Системы распознавания речи и жестов пытаются внедрить в компьютерные интерфейсы уже много лет, но до сих пор они заметно уступают в надежности и гибкости традиционным методам управления с помощью устройств ввода (клавиатура, мышь, сенсорный дисплей). Перцептивные интерфейсы, как правило, хорошо работают при распознавании ограниченного набора команд в отсутствие внешних помех. В то же время, например, надежное распознавание естественной человеческой речи в шумной обстановке по-прежнему лежит за границами возможностей массовой техники. Постепенное возрастание вычислительной мощности компьютеров и развитие сенсорных технологий позволяет решать эти задачи все более качественно.
Стагнирующий рынок персональных компьютеров представляет угрозу для развития Intel - одной из крупнейших в мире IT-компаний. На минувшей неделе американская корпорация снизила примерно на миллиард долларов (до 13,2 миллиарда долларов) прогноз выручки по результатам текущего квартала из-за меньшего, чем ожидалось, спроса в сложной макроэкономической ситуации.