Почти 90% закачек в 2012 г придется на долю бесплатных мобильных приложений
12 сентября 2012 года

Порядка 90% от общего числа загрузок в онлайн-магазинах мобильных приложений в 2012 году придется на долю бесплатных программ, свидетельствуют данные аналитической компании Gartner.

По прогнозам экспертов, пользователи мобильных устройств по всему миру загрузят из интернет-магазинов около 45,6 миллиарда копий различных приложений в 2012 году - на 83% больше, чем годом ранее. Порядка 40,6 миллиарда загрузок, или 89%, придется на бесплатные программы, а 5 миллиардов из них составят платные приложения.

При этом абсолютное большинство платных приложений, которые пользователи скачают по итогам текущего года, стоят меньше трех долларов каждое, сообщила аналитик Gartner Сэнди Шен (Sandy Shen). По ее словам, на долю приложений стоимостью 1-3 доллара придется 87,5% всех платных загрузок в 2012 году, а к 2016 году этот показатель вырастет до 96%.

Онлайн-магазин Apple App Store зафиксирует по итогам 2012 года более 21 миллиарда загрузок, что на 74% превысит показатель прошлого года, и останется лидером в этом сегменте, прогнозирует Gartner. По мнению аналитиков, подобный рост свидетельствует об устойчивом спросе на мобильные приложения.

Несмотря на рост числа поставщиков мобильных программ, на рынке в ближайшем будущем продолжат доминировать Apple App Store, Google Play и Microsoft Windows Phone Marketplace, пишет эксперт Gartner Брайан Блау (Brian Blau). Однако, по словам Шен, популярность в глобальном масштабе также набирают магазины приложений от Amazon и Facebook.

По прогнозу аналитиков, в следующем году суммарное число загрузок мобильных приложений практически удвоится до 85,4 миллиарда, а к 2016 году достигнет 309,6 миллиарда скачиваний. Доля бесплатных приложений в общем числе загрузок вырастет с 89% в текущем году до 93% в 2016 году.

На фоне снижения доли платных мобильных приложений в общем числе загрузок объем покупок виртуальных товаров внутри мобильных программ будет расти, прогнозирует Gartner.

"Магазины приложений должны обеспечить поддержку покупок товаров внутри приложений, поскольку это создает новые возможности для монетизации и помогает привлечь разработчиков", - пишет Блау.

По данным аналитиков, число приложений с возможностью покупки виртуальных товаров вырастет к 2016 году до 30%, а на долю продаж таких товаров придется к тому же сроку порядка 41% выручки онлайн-магазинов приложений.