"Яндекс" отметил юбилей Бородинской битвы праздничным логотипом на главной странице
7 сентября 2012 года
Интернет-компания "Яндекс" отметила 200-летний юбилей битвы под Бородино, опубликовав на главной странице своего портала панораму сражения, в ходе которого русские войска одержали победу над армией Наполеона в войне 1812 года.
Пользователи "Яндекса" в пятницу на главной странице портала могут увидеть фрагмент из Бородинской битвы, которая считается одной из самых кровопролитных среди однодневных сражений. При этом, двигая курсор по странице, пользователи могут прокручивать изображение, что создает эффект панорамы.
Бородинское сражение является крупнейшим сражением войны 1812 года. Во Франции эту битву называют сражением на Москве-реке. В ходе битвы армия Наполеона потеряла более 50 тысяч человек (по французским данным - около 30 тысяч человек), русская армия - свыше 44 тысяч человек.
Юбилей битвы и победы в войне 1812 года широко отмечается в России. Например, в начале сентября на Бородинском поле прошла реконструкция сражений, произошедших в 1812 году. Она состоялась на плац-театре, расположенном западнее села Бородино. В реконструкции было задействовано около двух тысяч человек пехоты, 300 кавалеристов, 400 артиллеристов и 30 артиллерийских орудий. Протяженность театра боевых действий составила около километра. В реконструкции приняли участие военно-исторические клубы из Франции, Польши, Бельгии, Шотландии и России.
Компания "Яндекс" достаточно часто отмечает различные праздники и примечательные даты на главной странице своего портала. Также поступает и компания Google, размещая на главной странице своей поисковой системы "дудлы" (праздничные логотипы). Однако сегодня Google обошла вниманием юбилей битвы под Бородино.
"Яндекс" является крупнейшей российской интернет-компанией. Поисковая система "Яндекса" занимает около 60% российского рынка поиска, а главная страница портала компании - одна из самых посещаемых в рунете.