Чистая прибыль Yahoo в третьем квартале составила $3,16 млрд
23 октября 2012 года
Чистая прибыль американской интернет-компании Yahoo по US GAAP составила по итогам третьего квартала 2012 года 3,16 миллиарда долларов по сравнению с 298 миллионами долларов прибыли за аналогичный период 2011 года, говорится в сообщении компании.
Чистая прибыль в расчете на одну акцию составила 2,64 доллара на ценную бумагу по сравнению с 0,23 доллара за тот же период годом ранее. При этом операционная прибыль за третий квартал снизилась на 14% до 152,2 миллиона долларов по сравнению с третьим кварталом 2011 года.
Разница в показателях связана с тем, что большую часть чистой прибыли Yahoo получила не от собственной операционной деятельности, а от продажи акций китайскому интернет-гиганту Alibaba Group Holding Ltd., отмечается в отчете. В третьем квартале Alibaba заплатила Yahoo 7,6 миллиарда долларов в рамках обратного выкупа 20% своих акций. Yahoo должна выплатить налоги со сделки с Alibaba на сумму около 2,5 миллиардов долларов и намерена заплатить большую их часть в четвертом квартале 2012 года.
Продолжая постепенный уход с азиатского рынка, до конца 2012 года Yahoo планирует свернуть операции в Южной Корее из-за конкуренции со стороны локальных игроков интернет-рынка.
Выручка Yahoo за июль-сентябрь 2012 года снизилась на 1% до 1,2 миллиарда долларов. Результаты компании оправдали ожидания экспертов рынка. Аналитики, опрошенные Wall Street Journal, ожидали сообщения о выручке в 1,08 миллиарда долларов за отчетный период.
"Yahoo провела устойчивый третий квартал, и мы рады стабилизации в доходах от поисковой и баннерной рекламы", - прокомментировала результаты гендиректор Yahoo, бывший топ-менеджер Google Марисса Майер (Marissa Mayer).
Третий квартал стал первым отчетным периодом для Yahoo во главе с Майер, которая заняла пост гендиректора компании в июле.
За прошедший квартал существенно изменилась управленческая команда Yahoo. После прихода Майер компанию покинул временный гендиректор Росс Левинсон. Кроме того, Майер назначила директором по маркетингу топ-менеджера Amazon Кэти Сейвитт (Kathy Savitt), а финансовым директором - экс-менеджера компании-производителя систем сетевой безопасности Fortinet Кена Голдмана (Ken Goldman). Кроме того, уже в октябре операционным директором был назначен другой выходец из Google Энрике де Кастро.
Ключевой вопрос, связанный с назначением Майер - выбранная ей для Yahoo стратегия выхода из корпоративного кризиса и получения прибыли. Обновление топ-менеджмента, приобретение стартапов и другие предпринятые ей за эти месяцы шаги могут сложиться в амбициозный план возвращения популярности таким активам, как электронная почта Yahoo Mail, спортивный (Yahoo Sports) и финансовый контент (Yahoo Finance), передает агентство Рейтер.
В то время как предшественники Майер опирались на медиаконтент, она предпочитает концентрироваться на технологиях, пишет агентство. По данным источников Рейтер, упор нового гендиректора Yahoo на пользовательском дизайне, как ожидается, найдет отражение в более простом и функциональном интерфейсе главной страницы и электронной почты.
Майер намерена сделать онлайн-ресурсы Yahoo более интерактивными, мобильными, а также персонализированными при помощи инструментов социальных медиа, что в конечном итоге позволит нарастить продажи рекламы.
Продажи баннерной рекламы Yahoo вырос в третьем квартале на 1% до 506 миллионов долларов, а объем продаж поисковой рекламы за тот же период также вырос на 1% до 473 миллионов долларов.
На закрытии NASDAQ в понедельник акции компании стоили 15,77 доллара за ценную бумагу, что позволяло оценить рыночную капитализацию Yahoo в 18,7 миллиарда долларов. С начала 2012 года акции компании снизились на 2,23%.
Компания Yahoo! Inc. была основана аспирантами Стэнфордского университета Дэвидом Фило и Джерри Янгом в январе 1994 года.