Google расценивает дудлы как инструмент просвещения для пользователей - художник компании
31 октября 2012 года
Компания Google рассматривает праздничные логотипы (дудлы) как образовательный инструмент, способный рассказать пользователям о знаменитых людях и памятных событиях, рассказала художник компании София Фостер-Димино.
Google периодически вместо логотипа компании на главной странице своего поисковика размещает красочные картинки - дудлы. Они могут быть посвящены известным людям или праздничным датам, при этом художники экспериментируют с форматами, делая логотипы интерактивными, музыкальными, игровыми. В среду, например, на главной странице google.com размещен анимированный логотип-дудл в честь праздника Хэллоуин.
"Дудлы - это некая возможность рассказать людям что-то новое, научить их чему-нибудь. Своеобразный обучающий инструмент. Мы можем рассказать людям об ученом, инноваторе, писателе или событии, о котором они никогда до этого не слышали", - утверждает Фостер-Димино.
По словам художницы, выбор даты для дудла происходит несколькими способами - это обсуждения внутри команды художников, предложения пользователей, мнения сотрудников Google. "Каждые три месяца у нас происходят встречи с ними (с сотрудниками - ред.), на которых мы обсуждаем дудлы, которые можно было бы нарисовать", - рассказала Фостер-Димино.
После того, как дудл нарисован, художники собираются вместе и обсуждают его. Рисунок прикрепляется на доску, и каждый может высказать мнение о нем - например, правильно ли выбраны цвета или проработаны детали. "Такие обсуждения на самом деле - один из самых веселых моментов в создании дудла", - считает художница.
Кроме того, дудлы просматривают эксперты, которые проверяют их на соответствие культурным особенностям той или иной страны.
Как таковой специализации по странам у художников Google нет, однако есть предпочтения в выборе тем. "Некоторые художники у нас могут быть увлечены какой-нибудь темой - например, танцы. И они с большим удовольствием рисуют дудлы на эту свою тему", - отмечает Фостер-Димино.
Сейчас в штате Google работают около десяти художников, рисующих дудлы. "Но наша команда состоит не только из иллюстраторов. У нас еще есть технические специалисты, также нам помогают маркетологи, проводящие исследования", - отмечает Фостер-Димино. Помимо этого, в каждой стране, для которой рисуются дудлы, есть локальный представитель.
Google приглашает и сторонних художников для создания дудлов. "Например, недавно мы приглашали дизайнеров из финской компании Marimekko для создания дудлов в честь первого дня весны и первого дня осени, а дудл про первый день лета и первый день зимы рисовал японский художник Такаши Мураками", - рассказывает представитель Google.
Художники Google ведут поиск новых иллюстраторов постоянно. Члены команды обращают внимание на различные иллюстрации - в интернете, в книгах, в журналах. Если какая-то из них очень понравилась, то ее показывают всей команде. В случае одобрения всеми художниками, иллюстратора приглашают на собеседование.
Русских художников в команде Google нет. Однако у них есть шанс: в следующем году компания планирует удвоить штат иллюстраторов, при этом планируется нанимать художников не только из США, но и из других стран.
Сама Фостер-Димино не раз рисовала дудлы для России - один из ее дудлов, в частности, был посвящен писателю Федору Достоевскому.
"Мой отец - профессор в университете, и он преподает русскую литературу. Я читала много книг русских писателей, в том числе и Достоевского. И он реально является одним из "моих" авторов, поэтому работать над дудлом в его честь было очень интересно. Мы хотели показать Достоевского как персонажа его же произведения", - рассказала художница.
Кроме того, одним из первых дудлов Фостер-Димино была работа про композитора Сергея Прокофьева. "Когда я его рисовала, то постоянно слушала музыку Прокофьева", - отметила иллюстратор.
В среднем на создание одного дудла уходит около двух-трех недель. Однако над серией дудлов, посвященных Олимпиаде в Лондоне, художники работали около шести месяцев. Были случаи, когда дудл рисовался буквально за несколько часов.
Как таковые дудлы уже не являются для компании просто логотипами. Например, Google проводит по всему миру конкурсы на лучший дудл.
Один из конкурсов в настоящий момент проходит среди школьников в России, и Фостер-Димино является там членом жюри. Победителя конкурса компания Google обещает свозить в американский офис компании и на один день поставить его дудл на главной странице русской версии поисковика.
По словам Фостер-Димино, главной целью подобных конкурсов является поощрение креативности среди молодежи.
"Мы вообще очень серьезно относимся к подобным конкурсам, поскольку считаем, что креативность, умение создавать что-то новое очень важно для подрастающего поколения. И мы можем дать молодым художникам возможность проявить свою креативность", - рассказала художница.