Мини-iPad обострит борьбу на рынке компактных планшетов
16 октября 2012 года
Появление нового планшетного компьютера iPad Apple, диагональ экрана которого составит менее 8 дюймов, обострит борьбу на рынке компактных планшетов, где Apple до сих пор не присутствовала.
Компания, как ожидается, представит мини-iPad на пресс-конференции 23 октября.
С момента своего появления iPad Apple безоговорочно лидирует в сегменте планшетов. Согласно данным аналитической компании IDC во втором квартале, на долю "яблочной империи" приходилось примерно две трети этого рынка. Как ни пытаются другие производители создать равного iPad конкурента, борьба в сегменте полноразмерных планшетов идет скорее виртуальная.
Иное дело компактные планшеты - эти устройства меньше и дешевле iPad, что зачастую становится главным доводом в их пользу для потребителей. Первым по-настоящему успешным 7-дюймовым планшетом стал Amazon Kindle Fire, представленный около года назад. Затем похожую модель выпустила компания Barnes & Noble, а в этом году к ним присоединилась Google. Все они делают ставку на низкую стоимость своих продуктов, начинающуюся с 160-200 долларов, что лишь немного превышает себестоимость. "Добрать" прибыль производители рассчитывают за счет продажи контента.
Цена iPad в США начинается с 400 долларов за "старый" iPad 2 и с 500 долларов за актуальную модель iPad третьего поколения с Retina-дисплеем. Согласно последним неофициальным данным, стоимость компактной модели планшета будет начинаться в США с 250 долларов за модель с 8 Гбайт встроенной памяти. Немного дороже, чем у конкурентов, но на стороне Apple - ее бренд и мощная экосистема: одних только планшетных приложений в интернет-магазине App Store насчитывается более 250 тысяч.
Слухи о разработке мини-iPad ходят уже давно, несмотря на то, что еще осенью 2010 года основатель Apple Стив Джобс, тогда возглавлявший компанию, назвал компактные планшеты "мертворожденными". Основным аргументом Джобса было то, что небольшой дисплей не подходит для комфортной работы с приложениями.
Однако потребители рассудили иначе - для некоторый целей, например, для чтения 10-дюймовый планшет может оказаться слишком громоздким и тяжелым. Кроме того, многие пользователи охотнее готовы купить недорогой компактный планшет, чем тратиться на полноразмерную модель, которая в конечном счете может остаться лежать без дела.
По неофициальным данным, мини-iPad будет иметь дисплей с диагональю 7,85 дюйма. Все выпущенные к настоящему моменту планшеты Apple имеют 9,7-дюймовые экраны. Разница в два дюйма сократит полезную площадь дисплея примерно на треть.
Разрешение дисплея у миниатюрного iPad, вероятно, будет на уровне первого и второго поколения полноразмерных версий планшета - 1024 на 768 точек. Главное конкурентное преимущество вышедшего в марте текущего года iPad третьего поколения - Retinа-дисплей с разрешением 2048 на 1536 точек - на нынешнем этапе развития технологий будет слишком дорого "сжимать" до 8 дюймов.
С другой стороны, за счет меньшей площади экрана плотность размещения пикселей на компактном iPad будет выше, чем у iPad первых двух поколений, а использование стандартного разрешения позволит избежать проблем с программным обеспечением - никакой дополнительной модификации приложений не потребуется.
По всей видимости, аппаратное оснащение нового iPad будет примерно на одном уровне со смартфоном iPhone 5. Ожидается, что Apple установит в планшет свой самый быстрый процессор A6, и, несомненно, использует новый миниатюрный порт Lightning для подключения гаджета к компьютеру и подзарядки аккумулятора.
Судя по всему, Apple не сомневается в рыночном успехе своего нового продукта: по неофициальным данным, компания разместила у азиатских сборщиков электроники заказ на производство в четвертом квартале более 10 миллионов мини-iPad. Для сравнения, в четвертом квартале 2011 года компания продала порядка 15 миллионов полноразмерных iPad.
Основным источником доходов для Apple остается iPhone, но планшеты прочно занимают второе место. Не исключено, что новое устройство позволит iPad стать главным источником выручки для самой дорогой в мире корпорации.