Поисковик компании Mail.Ru стал поиском по умолчанию в "умных" телевизорах LG
22 октября 2012 года

Поисковый сервис компании Mail.Ru Group, являющийся третьим по величине в России, стал поиском по умолчанию для нашей страны в телевизорах Smart TV компании LG, оснащенных возможностью интернет-подключения, сообщили в пресс-службе Mail.Ru Group.

Популярным трендом последних лет является превращение телевизора в интерактивное устройство. Телевизоры категории Smart TV (умное телевидение) выпускают практически все ведущие производители, а интернет-сервисы стремяться обеспечить свое присутствие в подобных устройствах. Функциональность Smart TV постепенно приближается к смартфонной - пользователи могут выходить в интернет с помощью встроенного браузера, общаться в социальных сетях и сервисе микроблогов Twitter, смотреть видео на сервисах вроде YouTube и прочее.

Условия соглашения между LG и Mail.Ru Group не раскрываются. При этом, как рассказал источник, знакомый с ситуацией, стороны ведут переговоры о том, чтобы портал Mail.Ru стал домашней страницей в браузере на телевизорах Smart TV от LG.

Ранее в октябре в телевизорах Smart TV от LG появилось приложение социальной сети "Одноклассники", которая принадлежит Mail.Ru Group. Пользователи "Одноклассников" с помощью данного приложения могут публиковать новости, следить за активностью друзей, общаться с другими пользователями.

Приложения "Одноклассников" в аналогичных телевизорах Samsung пока нет. Однако, как утверждает источник, близкий к соцсети, представители "Одноклассников" хотят добавить подобное приложение и в Smart TV от Samsung. "После того, как приложение появилось в телевизорах LG, технически влезть в Samsung будет совсем нетрудно", - утверждает источник.

Компания "Яндекс", владеющая крупнейшей в России поисковой системой и рядом других интернет-сервисов, уже давно сотрудничает как с компанией Samsung, так и с LG.

В октябре 2011 года "Яндекс" представил виджет для телевизоров Smart TV, с помощью которого можно получить быстрый доступ к сервисам компании. Аналогичный виджет для Smart TV от LG появился годом ранее. При этом поисковая система "Яндекс" является поиском по умолчанию в телевизорах Samsung, а портал компании - домашней страницей в браузере на этих устройствах.

По данным исследовательской компании J'son & Partners, в 2011 году в России было продано порядка 500 тысяч телевизоров Smart TV на 21 миллиард рублей, что составляет около 10% рынка и соответствует структуре мирового рынка телевизоров. При этом эксперты прогнозируют, что в 2014 году объем продаж подобных телевизоров составит не менее 2 миллионов штук.

Одними из крупнейших поставщиков Smart TV в России являются Samsung и LG, также в топ-3, по данным J'son & Partners, входит компания Panasonic. Как утверждают эксперты J'son & Partners, на долю Samsung пришлось более 40% доходов рынка в 2011 году.

Согласно исследованию J'son & Partners, важнейшей функцией Smart TV для владельцев таких телевизоров являются видеоприложения, однако потенциальные покупатели называют наиболее востребованной функцией возможность поиска в интернете.

Согласно статистике сервиса LiveInternet, поисковый сервис компании Mail.Ru занимает около 8% российского рынка. При этом около половины запросов на этом сервисе обрабатывает поисковая система Google.