Британский парламент обязал Google и Amazon отчитаться о налогах
1 ноября 2012 года
Бюджетный комитет парламента Великобритании обязал руководство Google, Amazon и Starbucks отчитаться об уплате налогов на операции в стране, благодаря которым компании генерируют значительную выручку на британском рынке, однако платят налоги по низким ставкам, сообщает агентство Рейтер.
Топ-менеджерам Google, Amazon и Starbucks было предложено выступить перед парламентом 5 ноября, однако, по словам представителя Бюджетного комитета, слушание может быть проведено позже в этом месяце из-за несостыковок в графиках руководителей компаний. В то же время, отметил он, ни одна из компаний не отказалась принять участие в слушании.
По данным Google, ее представитель - управляющий директор британского подразделения компании Мэтт Бриттин (Matt Brittin) - находится в отъезде в этот день и не сможет посетить заседание 5 ноября. "Мы работаем полностью в соответствии с налоговым законодательством в Великобритании", - отметил представитель Google. Аналогичные заявления сделали также представители Amazon и Starbucks.
Starbucks, по данным Рейтер, выплатил в бюджет Великобритании лишь 8,6 миллиона фунтов стерлингов с 1998 года при выручке на том же рынке в 3,1 миллиарда долларов. Компания регулярно отчитывалась об убытках, хотя и заявляла инвесторам, что британский рынок был для нее прибыльным. Отчет агентства привлек внимание британских парламентариев, призвавших к налоговому расследованию в отношении Starbucks, отмечает агентство.
Претензии к Google связаны с тем, что компания осуществляет продажи британским клиентам через офис в Ирландии, избегая таким образом выплаты налога на прибыль в Великобритании. Похожую практику применяет Amazon, проводя операции с европейскими клиентами через подразделение в Люксембурге.
Как Ирландия, так и Люксембург отличаются благоприятной для бизнеса системой налогообложения, позволяющей компаниям выплачивать налоги гораздо ниже, чем, к примеру, 24-процентная ставка в Великобритании. В то же время, законодательство Евросоюза позволяет бизнес-организациям осуществлять продажи на рынке одной страны ЕС через другую, отмечает Рейтер.
Европейские власти уже не впервые предъявляют претензии к Google - ранее их беспокойство вызвала новая политика конфиденциальности сервисов интернет-компании, введенная с 1 марта 2012 года. Политика подразумевает унификацию личную информацию пользователей из различных интернет-служб Google и единые правила их использования. По мнению европейских регуляторов, нормы Google не соответствуют европейскому законодательству в отношении защиты личных данных пользователей.
Ранее регуляторы ЕС выдвинули обвинения в адрес Google, что компания использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, копирует туристические и ресторанные обзоры конкурентов, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке онлайн-рекламы.