Facebook опровергла слухи об изменении норм копирайта на сайте
27 ноября 2012 года
Руководство Facebook опровергло распространяющиеся в соцсети слухи о том, что в условия использования сайта, касающиеся авторских прав пользователей на свои данные и публикуемый контент, были в недавнее время внесены изменения, пишет издание Forbes.
Масштабное сообщение, которое пользователи с прошедших выходных активно публикуют в виде своего статуса, написано в форме ответа на якобы предложенные Facebook новые правила использования сервиса. В частности, в тексте содержится ложная информация о том, что Facebook недавно внесла изменения в пункты пользовательского соглашения, касающиеся авторских прав.
"В ответ на предложенные Facebook новые нормы я заявляю, что владею авторскими правами на все свои персональные данные, содержащиеся в личных и бизнес-профилях, включая все записи, обновления статуса, комментарии, иллюстрации, изображения, рисунки, искусство, фотографию, музыку, видео и так далее, как следует из Бернской конвенции о защите литературных и художественных произведений. Для коммерческого использования чего-либо из перечисленного в каждом случае необходимо мое письменное согласие", - приводит издание выдержки из сообщения.
Авторы сообщения призывают пользователей скопировать его себе на страницу, отмечая, что тем самым пользователь сможет обезопасить контент своего профиля от использования в коммерческих целях Facebook. За счет этого сообщение стало "вирусно" распространяться в соцсети.
Однако руководство соцсети опровергло данное сообщение, назвав его ложным. "В соцсети циркулируют слухи о том, что Facebook вносит изменения в регулирование прав на пользовательские данные или контент, публикуемый на сайте. Это неправда", - отмечается в заявлении на сайте Facebook.
"Любой пользователь Facebook владеет и контролирует контент и информацию, которую они публикуют, как следует из правил использования сервиса. Они контролируют, как этот контент и информация распространяются. Это было и является нашей политикой", - говорят в Facebook.
Условия пользовательского соглашения действительно гласят, что пользователь владеет правами на все данные и контент, публикуемый им на Facebook, и может контролировать его распространение через настройки приватности и настройки приложений.
Вместе с тем, "когда пользователь размещает свои данные или записи в публичном доступе, это означает, что он позволяет всем, включая людей за пределами Facebook, просматривать и использовать эту информацию и ассоциировать ее с пользователем", - отмечается в пункте 2.4 пользовательского соглашения Facebook.
Кроме того, в соглашении прописан пункт о том, что пользователь дает согласие на коммерческое использование своих персональных данных - к примеру, имени и профильной фотографии - со стороны Facebook, если он не ограничит их использование соответствующими настройками, отмечает Forbes.
По данным издания, подобные вирусные сообщения, связанные с вопросами защиты прав пользователей, уже получали распространение на Facebook в мае и июне текущего года. Тогда поводом к сообщению послужило первичное публичное размещение акций Facebook на бирже и якобы связанные с этим изменения в нормах приватности пользовательских данных.
Хотя заявленные в нынешнем сообщении изменения Facebook не внедряла, напомним, что на прошлой неделе соцсеть предложила объединить базу пользовательских данных с недавно купленным фотосервисом Instagram и другими подконтрольными ей сервисами. Кроме того, Facebook намерена отказаться от практики голосования пользователей за или против новых правил использования сервиса.
Помимо отмены голосования, Facebook предложила частично снять ограничения на обмен сообщениями между пользователями соцсети. Так, согласно предложенным правилам, Facebook уберет из профиля пользователя настройку, позволяющую контролировать, кто может отсылать ему сообщения. Вместо этого соцсеть предлагает ввести новые фильтры для сортировки входящих сообщений.
Нововведения в политике приватности данных пользователей и правилах использования сервиса открыты для публичных комментариев до 28 ноября. Если предложенные изменения привлекут более 7 тысяч комментариев пользователей, по нынешним правилам, они будут автоматически выставлены на голосование - именно эту систему Facebook планирует отменить. В то же время, если в глобальном голосовании примут участие менее 30% пользователей, его результаты считаются недействительными.