Полиция Италии изучает выплату налогов компанией Google
29 ноября 2012 года
Полиция Италии начала новое расследование в отношении выплаты налогов на доходы итальянского офиса интернет-компании Google, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на министерство экономики страны.
Предыдущее расследование финансовая полиция Италии начала в 2007 году. По его результатам выяснилось, что Google разработала систему продаж итальянским клиентам через офис в Ирландии, избегая таким образом выплаты в Италии налога на прибыль по более высоким ставкам. Ранее аналогичные расследования в адрес компании начали власти Франции и Великобритании.
Ирландия отличается благоприятной для бизнеса системой налогообложения, позволяющей компаниям выплачивать налоги по низким процентным ставкам. Так, среди прочих, свои операции через офис в Ирландии осуществляет в Европе и социальная сеть Facebook. В то же время, законодательство Евросоюза позволяет бизнес-организациям осуществлять продажи на рынке одной страны ЕС через другую, отмечает Рейтер.
По данным полиции, за 2002-2006 год Google не отчиталась перед властями Италии как минимум о 240 миллионах евро дохода и осталась должна правительству более 96 миллионов евро налогов с продаж.
Новое расследование, которое финансовая полиция Италии начала на этой неделе, призвано выяснить, выполняет ли Google свои налоговые обязательства перед итальянскими властями в полной мере.
Представители Google заявили, что компания следует налоговому законодательству во всех странах, где осуществляет свои операции. "Мы уверены, что наши действия не противоречат итальянскому законодательству", - заявила агентству Рейтер представитель Google, отметив, что компания готова сотрудничать с властями в рамках расследования.
Европейские власти уже не впервые предъявляют претензии к Google - ранее их беспокойство вызвала новая политика конфиденциальности сервисов интернет-компании, введенная с 1 марта 2012 года.
Кроме того, регуляторы ЕС выдвинули обвинения в адрес Google, что компания использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, копирует туристические и ресторанные обзоры конкурентов, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке онлайн-рекламы.