Самыми загруженными в Москве являются проспект Мира, Ленинградка и Кутузовский проспект
16 ноября 2012 года

Самыми загруженными магистралями Москвы в утренние и вечерние часы пик являются пять вылетных трасс столицы - Ленинградский и Кутузовский проспекты, Звенигородское шоссе, проспект Мира и Ленинский проспект, следует из результатов исследования компании "Яндекс", опубликованного пятницу.

"На количество машин, которое может проехать по трассе, влияет не только ширина дороги, но и средняя скорость движения. Например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе снаружи ТТК одинаковы по ширине, однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин из-за большого числа светофоров", - отмечается в исследовании.

По данным сервисов "Яндекс.Карты" и "Янедкс.Навигатор", пропускная способность выше всего у магистралей западного направления, а ниже всего - восточного. Движение транспорта на востоке столицы осложнено пробками сильнее, то есть скорость потоков ниже, чем на западе города.

Аналитики также отметили, что утренние потоки на радиальных магистралях "толще" вечерних, то есть утром в центр машины заезжают быстрее, чем выезжают из него вечером.

"Из-за того, что центр перегружен в вечернее время, машины не могут быстро из него выехать. Кроме того, после работы некоторые автомобилисты задерживаются в городе по делам или чтобы переждать пробки. Поэтому вечерний час пик обычно длится дольше утреннего", - поясняют специалисты.

Так, утром на Садовом кольце поток автомобилей менее интенсивен, чем на Третьем транспортном (ТТК) - по одному километру Садового проезжает в среднем вдвое меньше машин, чем по ТТК.

"В утренние часы, с 08.00 до 10.00, многие автомобилисты просто не успевают доехать до Садового кольца. К вечеру количество автомобилей на Садовом возрастает, и интенсивность потоков на двух кольцах почти сравнивается", - добавляется в сообщении.

Одной из главных задач Сергея Собянина на посту мэра Москвы стала борьба с пробками. По его инициативе в конце 2010 года был разработан план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием "Город, удобный для жизни", в том числе предполагающий развитие общественного транспорта, такси, создание современных парковок и внедрение интеллектуальной транспортной системы.