Сенат Италии отклонил введение наказания до одного года тюрьмы для журналистов за клевету
27 ноября 2012 года
Сенат национального парламента Италии в понедельник вечером проголосовал против первой статьи проекта закона о клевете, согласно которой на Апеннинах могло было быть введено наказание для журналистов в виде одного года тюремного заключения.
Как сообщает агентство Agi, против этого предложения высказались 123 сенатора, поддержали 29 человек, девять парламентариев воздержались.
Обсуждение законопроекта в верхней палате парламента стало предметом повышенного внимания и недовольства итальянских СМИ. Так, в знак протеста против этого документа Национальная федерация итальянской прессы объявила 26 ноября днем всеобщей забастовки журналистов.
По задумке профессионального профсоюза журналистов, информационные агентства не должны были работать с 7.00 по местному времени (10.00 мск) понедельника до 7.00 следующего дня, сотрудники ежедневных газет также должны воздержать от работы 26 ноября для того, чтобы препятствовать выходу изданий на следующий день.
Однако в итоге от идеи проведения забастовки 26 ноября Национальная федерация итальянской прессы отказалась, и все итальянские СМИ работали в понедельник обычном режиме.
Обсуждаемый сенатом проект закона о клевете многие издания называют по фамилии главного редактора миланской газеты Il Giornale, входящей в медийную группу бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, Алессандро Саллусти (Alessandro Sallusti).
Журналист в сентябре был признан виновным в клевете и приговорен Кассационным судом к 14 месяцам тюремного заключения. Несмотря на то, что решение верховного органа итальянского правосудия является окончательным и обжалованию не подлежит, и президент Италии Джорджо Наполитано, и министр юстиции Паола Северино высказались за то, что наказание для Саллусти должно быть снижено.
В понедельник Саллусти написал в своем микроблоге в Twitter, что получил ордер на заключение под домашний арест, поскольку истек 30-дневный срок, на который было отложено исполнение наказания. Тем не менее, журналист продолжает оставаться на свободе, поскольку решение о его судьбе в течение пяти ближайших дней должен принять специальный судья.