Цены на "серые" iPad mini в российских интернет-магазинах втрое выше, чем в США
2 ноября 2012 года

Цены на "серые" планшеты Apple iPad mini в российских интернет-магазинах начинаются от порядка 30 тысяч рублей - это почти втрое выше стоимости этих устройств в США, где в пятницу начались продажи новинки.

Продажи компактного планшетного компьютера iPad mini стартуют в пятницу в 34 странах, включая большую часть Европы. Россия не входит в число приоритетных для Apple рынков, из-за чего новые устройства поставляются компанией в нашу страну с большой задержкой.

Несмотря на это, обычно новинки Apple в считанные часы после старта продаж появляются на российском "сером" рынке. В первые дни цены на них в отечественных интернет-магазинах оказываются в разы выше, чем в других странах.

Так, в пятницу минимальные цены на iPad mini в интернет-магазинах РФ лишь немного не дотягивали до трехкратных по сравнению с США, где новинка стоит от 329 до 529 долларов. Продавцы нескольких онлайн-магазинов, с которыми пообщался корреспондент , обещают доставить планшет в субботу или воскресенье, и даже допускают возможность доставки в пятницу поздно вечером.

Наряду с объявленными Apple модификациями устройства с 16, 32 и 64 Гб памяти, сразу несколько российских магазинов предлагают и несуществующие версии с 8 Гб памяти, которые можно заказать по цене примерно на 15% ниже, чем за устройство с 16 Гб.

Apple представила компактный iPad mini 23 октября. Устройство получило экран с диагональю 7,9 дюйма, что почти на два дюйма меньше, чем у полноразмерных моделей iPad. Вопреки ожиданиям, цена устройства оказалась значительно выше, чем у компактных конкурентов на базе Android. Так, цена популярного Google Nexus 7 на этой неделе была снижена до 199 долларов за модель с 16 Гб встроенной памяти.

Западные обозреватели, имевшие возможность протестировать iPad mini до начала продаж, оправдывают высокую цену качеством исполнения устройства. Главной же претензией стало разрешение дисплея: оно в четыре раза меньше, чем у полноразмерных iPad третьего и четвертого поколения.

В тех странах, где продажи iPad mini уже идут, устройство вызвало заметно меньший интерес со стороны покупателей по сравнению с началом продаж предыдущих мобильных новинок Apple.