Instagram отредактирует правила сервиса после критики пользователей
19 декабря 2012 года
Популярный фотосервис Instagram внесет поправки в текст новой политики приватности и правил использования ресурса, согласно которым он может использовать загруженные фотографии в рекламных целях без разрешения авторов, заявил в корпоративном блоге гендиректор Instagram Кевин Систром.
В обновленной редакции правил будет уточнен пункт о применении пользовательских фотографий в коммерческих целях Instagram. По словам Систрома, в намерения сервиса не входит продажа этих фотографий рекламодателям и использование их как частей рекламных сообщений.
Исходя из правил в оригинальной редакции, Instagram заявил о своем праве использовать загруженные фотографии в рекламе без какой-либо компенсации или предупреждения авторов снимков. Кроме того, сервис сможет предоставлять информацию о своих пользователях Facebook, которая, в свою очередь, сможет продавать эти данные рекламодателям.
Ряд пользователей Instagram, включая обычных владельцев мобильных устройств и профессиональных фотографов, подвергли новые правила работы с сервисом резкой критике. О закрытии своих аккаунтов на Instagram либо о намерении сделать это пользователи говорят в сервисе микроблогов Twitter.
"После анонса изменений многие пользователи громко и четко дали нам понять, что сбиты с толку и недовольны их содержанием. Мы слушаем вас и готовы делать больше, чтобы ответить на ваши вопросы, исправить ошибки и минимизировать путаницу", - пишет Систром в блоге Instagram.
"По мере изучения обратной связи и материалов в СМИ, мы намерены модифицировать отдельные части документа с правилами сервиса, чтобы сделать более понятным то, что произойдет с вашими фотографиями", - отмечает глава сервиса.
По словам Систрома, Instagram изначально создавался как бизнес, и реклама является одной из составляющих его бизнес-модели, поэтому целью новых правил было желание "поэкспериментировать с инновационной рекламой, которая адекватно воспринималась бы на Instagram".
В свою очередь, многие восприняли это намерение как планы продавать фотографии пользователей без какой-либо компенсации, пишет глава Instagram.
"Это неправда, и это наша ошибка, что язык юридического текста вводит в заблуждение. Проще говоря, мы не намерены продавать ваши фотографии. Мы редактируем текст документа, чтобы это стало очевидно", - заявляет Систром.
Целью новых правил было также добиться релеватности рекламы на сервисе и вовлеченности пользователей, отмечается в блоге. Для этого Instagram намерен использовать часть персональных данных пользователей - их подписки, профильные фотографии, отметки "Мне нравится".
Однако, по словам Систрома, делать пользовательские снимки частью рекламных сообщений Instagram не намерен, и этот аспект будет учтен при редактировании правил использования сервиса.
Глава Instagram также напомнил, что пользователи остаются полноправными владельцами своего контента, а также могут контролировать при помощи настроек приватности, кто видит их фотографии.
Новые правила Instagram, как ожидается, в обновленной редакции - вступят в силу 16 января 2013 года. На снимки, загруженные до этого дня, правила не распространяются. Аудитория Instagram превышает 100 миллионов пользователей.