"Яндекс.Браузер" предупредит пользователей об SMS-мошенничестве
14 мая 2013 года

Российская интернет-компания "Яндекс" выпустила новую версию своего браузера с синхронизацией закладок и предупреждением пользователей о сайтах, потенциально связанных с SMS-мошенничеством, сообщил "Яндекс".

Пользователь "Яндекс.Браузера" сможет синхронизировать настройки, закладки, пароли и расширения, а также историю поисковых запросов между различными устройствами. При обновлении браузера пользователь увидит предложение синхронизировать данные при помощи "Яндекс.Паспорта" - единого аккаунта для использования сервисов "Яндекса". Технология, использующая "облачное" хранилище "Яндекс.Диск" и защищенный протокол HTTPS, синхронизирует все данные либо часть информации.

Новая версия браузера также будет предупреждать о сайтах, которые могут быть связаны с SMS-мошенничеством. Примерами могут быть сайты, которые выманивают у пользователя номер телефона, присылая ему сообщения о несуществующих призах либо завлекающем контенте. Оставляя номер, пользователь впоследствии получает нежелательные рассылки либо на его номер оформляется платная подписка.

По данным "Яндекса", на долю сайтов с SMS-мошенничеством в рунете приходится около 10 миллионов посещений в сутки, их посещает 21% месячной аудитории и около 2% - суточной аудитории рунета. По словам представителей компании, сайты будут фильтроваться на основе накопленной "Яндексом" базы данных, а сообщение о потенциальной угрозе пользователь будет получать при попытке перехода на сайт.

В "Яндекс.Браузере" также появилась возможность редактирования поискового запроса прямо в адресной строке. Наконец, пользователи могут персонализировать браузер фоновыми картинками для Табло, которые будут появляться при открытии новых вкладок.

"Яндекс" запустил свой браузер 1 октября прошлого года а уже к 12 октября программу скачали более миллиона раз. "Яндекс.Браузер" интегрирован с веб-сервисами компании и создан на базе проектов веб-разработки с открытым исходным кодом - WebKit и Chromium. "Яндекс" уже успел локализовать продукт для украинского и турецкого рынка.