"Атом" обеспечит персонализацию контента для "нулевых" пользователей - "Яндекс"
2 октября 2013 года

Основным преимуществом новой платформы "Атом" от "Яндекса" является возможность персонализировать контент того или иного сайта даже для тех пользователей, которые впервые зашли на этот сайт и не имеют истории его использования, на которой ресурс мог бы строить рекомендации самостоятельно, рассказал в интервью изданию Digit.ru в рамках конференции YaC-2013 руководитель поисковых продуктов "Яндекса" Юрий Воронцов.

Как ранее в среду сообщал Digit.ru, компания "Яндекс" анонсировала платформу "Атом", с помощью которой веб-разработчики смогут адаптировать онлайн-сервисы под конкретных пользователей. Функции персонализации предусмотрены во многих собственных продуктах "Яндекса" и на других интернет-ресурсах, в данном случае "Яндекс" позволит сторонним разработчикам использовать свои данные для повышения релевантности контента.

"Основное отличие "Атома" в том, что системы персонализации отдельных сайтов, как правило, используют данные о поведении пользователя только на этих сайтах. Мы же будем использовать всю информацию, доступную "Яндексу". Поэтому для нового пользователя уже будут доступны подсказки на основе того, что про него знает "Яндекс", а не этот конкретный сайт", - сказал Воронцов.

Вторым отличием "Атома" является построение персонализации не на контенте, доступном на сайте, а на моделях поведения индивидуальных пользователей, отметил представитель "Яндекса". "Наконец - у нас очень сильные технологии машинного обучения и обработки Big Data", - сказал он.

Работа платформы "Атом" не привязана к авторизации через "Яндекс". "У нас есть неперсонифицированая информация, которую мы собираем на основе разных сервисов "Яндекса". Но чтобы персонализация была точной на разных устройствах пользователя, лучше пройти авторизацию", - говорит Воронцов.

Бизнес-модель "Атома" компания пока не раскрывает. "Мы сначала хотим посмотреть, как от этого изменится интернет. Пока мы фокусируемся на том, чтобы совместно с веб-мастерами лучше сформулировать их ожидания, понять, для каких кейсов они хотят использовать платформу, какие метрики они хотят максимизировать - CTR, глубину или количество просмотров страниц, конверсию и так далее", - отметил представитель "Яндекса". Сейчас платформа тестируется с несколькими внешними сайтами, заявку на участие может подать любой желающий сайт.