"Аэрофлот" планирует продать контрольный пакет "Саравиа"
13 декабря 2011 года

ОАО "Аэрофлот" планирует продать контрольный пакет авиакомпании "Саратовские авиалинии" ("Саравиа"), который месяц назад получило от "Ростехнологий", пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к совету директоров крупнейшего российского авиаперевозчика.

"Аэрофлот" в середине ноября получил авиационные активы "Ростехнологий" - акции ОАО "Владивосток Авиа" (52,156%), ОАО "Саратовские авиалинии" (51%), ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (100%), ОАО "Авиакомпания "Россия" (75% минус одна акция), ОАО "Оренбургские авиалинии" (100%).

По данным источников газеты, совет директоров "Аэрофлота" на заочном заседании 8 декабря рассмотрел вопрос о прекращении участия ООО "Аэрофлот-Финанс" в авиакомпании "Саратовские авиалинии", которая занимает 26-е место в России по количеству перевезенных пассажиров. По их словам, итоги голосования будут подведены на очном заседании 21 декабря. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались. В материалах к совету не сообщалось, кому и по какой цене планируется продать 51% акций "Саравиа".

Ранее рассматривалась идея создания на базе "Саравиа", в парке которой лишь восемь Як-42, low-cost-авиакомпании, но глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в октябре писал в Twitter, что развитию этой бизнес-концепции пока мешают "действующие тарифы, непрозрачная система допуска на международные авиалинии и действующие авиационные правила".

Собеседники издания отмечают, что в качестве причины для продажи "Саравиа" в материалах к совету директоров указаны низкие операционные показатели компании и необходимость делать оферту ее миноритарным акционерам. Крупнейший миноритарий "Саравиа" - подконтрольное бывшему гендиректору "Мосэнерго" Аркадию Евстафьеву ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз"", ему принадлежит 25% акций. Директор саратовского представительства "Энергетического союза", член совета директоров "Саравиа" Александр Бочаров заявил "Коммерсанту", что ничего не знает о желании "Аэрофлота" продать саратовскую авиакомпанию. По его словам, "Энергетический союз" никаких предложений от "Аэрофлота" не получал и ждет от него оферты.

Один из источников, близкий к совету директоров "Аэрофлота", предположил, что "Саравиа" могут интересоваться региональные власти. Источники газеты в администрации области, однако, сообщили, что покупка авиакомпании вряд ли возможна из-за дефицита бюджета региона и низкой рентабельности авиакомпании. Еще один источник издания высказал мнение, что "Аэрофлот" может выставить долю в "Саравиа" на аукцион, но затруднился предположить, кого бы она могла заинтересовать.